Содержание
-
Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью».
Учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ № 1 города Апатиты Мурманской области Чаккиева Светлана Ивановна
-
Чем отличаются предложения друг от друга?
«Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль. Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.
-
Как вы понимаете смысл слов эпиграфа?
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний, древнеримский писатель
-
Шестое мая.Классная работа.
Предложения с прямой речью.
-
Цели урока:
Знать: что такое прямая речь. Уметь: находить предложения с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в них; составлять схемы предложений с прямой речью; правильно употреблять предложения с прямой речью в своей речи.
-
Прямая речь – это
точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс или написал.
-
Предложения с прямой речью
состоят из слов автора и собственно прямой речи.
-
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
На письме прямая речь заключается в кавычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
-
Схемы предложений с прямой речью.
А: «П». «П», - а. А: «П?» «П!» - а. А: «П!» «П?» - а.
-
Авторские слова, вводящие прямую речь:
сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил, объяснил, заметил, проворчал, буркнул.
-
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Максим Горький писал Хорошая книга – просто праздник . Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он. Писатель советовал людям Любите книгу, она облегчит вам жизнь . Читайте! Читайте! Читайте! восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
-
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью (проверка).
Максим Горький писал: «Хорошая книга – просто праздник». «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - говорил он. Писатель советовал людям: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь». «Читайте! Читайте! Читайте!» - восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
-
Игра «Найди ошибку».
А «П». А: П? А П! «П» - а. П! - а. П? а.
-
Игра «Найди ошибку» (проверка).
А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», - а. «П!» - а. «П?» - а.
-
Работа с текстом.
Я поб..жал в св..тлицу. Двери были заперты. Я постучался. Кто там? спр..сила Палаша. Я назвался. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне. Я пов..новался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выб..жали ко мне навстречу. Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться прог..ворила попадья.
-
Александр Сергеевич Пушкин.
Повесть «Капитанская дочка».
-
Безударные гласные в корне слова.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударная стала ударной.
-
Работа с текстом (проверка).
Я побежал в светлицу. Двери были заперты. Я постучался. «Кто там?» - спросила Палаша. Я назвался. Милый голосок Марьи Ивановны раздался из-за дверей: «Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне». Я повиновался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выбежали ко мне навстречу. «Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться», - проговорила попадья.
-
Схемы предложений с прямой речью по тексту (проверка).
«П?» - а. А: «П». «П», - а.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Творческое задание.
1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Мои Апатиты» (5 предложений, три из которых с прямой речью). 2). Составить два предложения с прямой речью на тему: «Мои Апатиты». 3). Используя любые предложенные словосочетания, составить одно предложение с прямой речью. (Красивый город, северная природа, заснеженные деревья, сверкающий на солнце снег, достопримечательности моего города, долгая полярная ночь, весенние поющие ручьи.)
-
Сочинение – миниатюра.
Ко мне приехала в гости подруга из деревни. Она попросила показать город Апатиты и рассказать о нём. Подруга спросила: «Какие достопримечательности есть в вашем городе?» Я ответила: «В нашем городе находится Кольский филиал Академии Наук РФ, геологический музей им. А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей». А ещё я добавила: «Мой город очень красивый».
-
Игра «Третье – лишнее и почему?»
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей». Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
-
Домашнее задание:
Выписать из любых художественных произведений 3 предложения с прямой речью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.