Содержание
-
Прямая речь. 5 класс
-
Знать:определение понятия «прямая речь», «слова автора».Уметь:определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью.
-
. Контрольный словарный диктант.
Широкая прос..ка, по..виться из-за г…ризонта, прол…вать воду, выл…зать из-под стола, и…чезать в тр…сине, дал…ко от леса, уд…вительное зрел…ще, объ...д…ниться в борьбе, разд…ваться в тиши, сильное земл...тр...сение, про...влять ...моции, перед...вал письмо, со...д…нить провода, узкая д...лина, уд...лить из зала, б...гряный оттенок, потому что, др...жать от холода. е я о и е с я е и и е и а е я я э а е и о а а о
-
Устная синтаксическая пятиминутка.Выделить основы предложений, составить их схемы.
1. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. 2. В траве по лесным опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе. Дополнительный вопрос:выделить изпоследнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания. [ ] , и [ ]. сложносочиненное простое ,осложненное и
-
Прямая речь Прямая речь и слова автора Знаки препинания при прямой речи
-
Словарик терминов
Кавычки Слова автора Прямая речь Косвенная речь
-
-
Постановка знаков препинания при прямой речи
обратите внимание на то, что на письме при прямой речи кавычки обозначаются не так, как в тексте книги.
-
-
Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи:
сказала, заплакало, зарыдало, шепнул объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнутьи пр. составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова (устно).
-
К данным словам автора подобрать прямую речь Составить схемы полученных предложений
1. Алька весело крикнул: ... . 2. Мальчик испуганно прошептал: ... . 3. Незнакомец спросил сердито: ... . 4. Неожиданно он объявил: ....
-
Подведение итогов урока.
1.Что такое прямая речь? 2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит послеслов автора? Перед словами автора? Приведите примеры.
-
Домашняя работа
§48 ,упр.240., повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращении
-
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.