Содержание
-
Тема урока: Прямое и косвенное дополнение
Лексическая тема: Мукагали Макатаев
Казыгулова Айман учитель русского языка и литературы
-
Цели урока:
- обогащение словарного запаса уч-ся новыми словами;
- усвоение теоретического материала;
- умение находить в предложении прямое и косвенное дополнение;
- воспитание личностных компетенций;
- привить любовь к поэзии.
-
- ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!
- HELLO!
- GOOD MORNING!
- АМАНСЫҢ БА?
- МАЛ ЖАНЫҢ АМАН БА?
- ПУСТЬ БУДЕТ МИР!
- Я ТЕБЯ ВИЖУ!
- ЗДРАВСТВУЙ!
-
Дерево ожиданий
-
«Мозговой штурм»
Вопрос: Какова тема нашего урока?
Опорные понятия:главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение.
Мукагали Макатаев, учитель русского языка, лирика, Данте, Шекспир.
-
О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Справочник
- Дополнение -
_____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
-
Примеры:
В русском языке:
На ярмарке можно купить сплетенную корзину и лоскутный коврик.
Мастера показали, как слепить игрушку из глины.
В английском языке:
Прямое, косвенное и предложное доплнение
1) I wrote a letter
Я написала письмо
2) I wrote a letter to him
3) I spoke about him
(Я говорила о нем)
В казахском языке:
Тура және жанама толықтауыш
Баланы оқытуды жек көрмедім
2) Құлақ естігенді көз көреді
3) Өнер - білім бар жұрттар Тастан сарай салғызды. (Ы.Алтынсарин)
4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда өлім жоқ
-
Лингвистический эксперимент в творческой мастерской.
Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика
Беречь здоровье 1. Говорить о здоровье
Хранить верность 2. Выступать против предательства
Уважать маму 3. Уважение к родным
Защищать честь 4. Размышлять о чести
Не принимать решения 5. Не изменять клятве
Выпить молока 6. Взяться за оружие
-
Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных
падежей.
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
____________Прямое__________________Косвенное_____
____________________________________________________
1)_в винительном падеже____1) в винительном падеже ___
без предлога________________с предлогом_______________
2)_в родительном падеже ____2) в родительном падеже ___
без предлога________________с предлогом_______________
а)_при отрицании ___________3) в косвенных падежах_____
б) при указании на часть _____________________________
предмета ____________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Справочник
-
- Дополнение
- Выражается винительным или родительным падежами без предлога
- Выражается любой падежной формой с предлогами
- Косвенное
да да нет нет П Р Я М О е
-
Имитационная игра
Речевая зарядка: шипение змеи;
- шелест листьев;
- воет ветер;
- каркает ворона.
-
Мукагали Макатаев
(1931-1976)
-
Структурная дискуссия
Читает ли современная молодежь художественную литературу?
- Оптимисты
- Пессимисты
- Реалисты
- Наблюдатели
- Аналитик
-
Дерево с результатами
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.