Презентация на тему "Дополнение"

Презентация: Дополнение
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, темой которой является один из второстепенных членов предложения, а именно, дополнение. Ребята с помощью этой работы должны научиться свободно отыскивать дополнения в тексте и уметь строить предложения с ними по предложенным схемам.

Краткое содержание

  • Изучаем дополнения
  • Строим предложения по заданным схемам
  • Формируем навык постройки грамматически правильных предложений
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Дополнение
    Слайд 1

    ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    ДОПОЛНЕНИЕ.

    Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны

  • Слайд 2

    МОДУЛЬ 1.

    Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов .

    МОДУЛЬ 2.

    Развивать навык различения дополнения и подлежащего в предложении.

    МОДУЛЬ 3.

    Формировать умения трансформировать словосочетания со связью управления в словосочетания с другим видом связи.

    МОДУЛЬ 4.

    Формировать умения строить грамматически правильные предложения.

  • Слайд 3

    Упражнение 1.

    Мальчик пишет письмо карандашом

    • На какие вопросы отвечает дополнение?
    • К какому члену предложения относится?
  • Слайд 4

    Упражнение 2.

    • Алёшино лицо покрывали веснушки.
    • Девочка дёрнула его за пиджак.
    • Филька протянул хлеб лошади.
    • Приметы осени во всём встречает взор.
    • Город украшает бульвар.
    • Альбом взял этот мальчик.
    • Кудри берёз расчёсывает ветер.
    • Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
    • Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
    • Кирпичи носили каменщики.
    • Доклад мы поручили Пете.
  • Слайд 5

    Упражнение 3.

    Составьте предложения по данным схемам:

    ___________ --------- ------- .

    ---------- _________ .

  • Слайд 6

    Упражнение 4.

    Запишите предложения. Охарактеризуйте их. Составьте схемы.

    • Сказы Бажова я прочитал.
    • Мне они понравились.
    • Расскажите мне сказку.
    • Пыль принёс ветер.
    • Дуб сломал ураган.
    • Баркас выбросили на берег волны.
    • Лес окутал густой туман.
    • Направление указывает компас.

    Составьте сложное предложение из 1 и 2: СПП с союзн.связью. Произведите синтаксический разбор.

    Выпишите из данных предложений прямые дополнения со словами, от которых они зависят. Произведите разбор этих словосочетаний.

  • Слайд 7

    Самостоятельная работа.

    1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну1.

    2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска.

    • Звёзды усеяли всёнебо полностью.
    • Все рассматривали причудливые 2 узоры.

    Дополнительно:

    - Выполните указанные виды разборов;

    -Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание.

    - Измените связь согласование в словосочетании на управление.

    - Устно назовите прямые и косвенные дополнения.

    - Составьте 2 предложения: 1 с прямым и 1 с косвеным дополнением. Докажите свой выбор.

  • Слайд 8

    Домашнее задание.

    Написать сочинение-миниатюру (8предлож.): Мамины руки.

    Грамматическое задание: В тексте найти и выписать дополнения со словами от которых они зависят.Произвести разбор этих словосочетаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке