Содержание
-
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ДОПОЛНЕНИЕ.
Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны
-
МОДУЛЬ 1.
Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов .
МОДУЛЬ 2.
Развивать навык различения дополнения и подлежащего в предложении.
МОДУЛЬ 3.
Формировать умения трансформировать словосочетания со связью управления в словосочетания с другим видом связи.
МОДУЛЬ 4.
Формировать умения строить грамматически правильные предложения.
-
Упражнение 1.
Мальчик пишет письмо карандашом
- На какие вопросы отвечает дополнение?
- К какому члену предложения относится?
-
Упражнение 2.
- Алёшино лицо покрывали веснушки.
- Девочка дёрнула его за пиджак.
- Филька протянул хлеб лошади.
- Приметы осени во всём встречает взор.
- Город украшает бульвар.
- Альбом взял этот мальчик.
- Кудри берёз расчёсывает ветер.
- Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
- Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
- Кирпичи носили каменщики.
- Доклад мы поручили Пете.
-
Упражнение 3.
Составьте предложения по данным схемам:
___________ --------- ------- .
---------- _________ .
-
Упражнение 4.
Запишите предложения. Охарактеризуйте их. Составьте схемы.
- Сказы Бажова я прочитал.
- Мне они понравились.
- Расскажите мне сказку.
- Пыль принёс ветер.
- Дуб сломал ураган.
- Баркас выбросили на берег волны.
- Лес окутал густой туман.
- Направление указывает компас.
Составьте сложное предложение из 1 и 2: СПП с союзн.связью. Произведите синтаксический разбор.
Выпишите из данных предложений прямые дополнения со словами, от которых они зависят. Произведите разбор этих словосочетаний.
-
Самостоятельная работа.
1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну1.
2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска.
- Звёзды усеяли всёнебо полностью.
- Все рассматривали причудливые 2 узоры.
Дополнительно:
- Выполните указанные виды разборов;
-Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание.
- Измените связь согласование в словосочетании на управление.
- Устно назовите прямые и косвенные дополнения.
- Составьте 2 предложения: 1 с прямым и 1 с косвеным дополнением. Докажите свой выбор.
-
Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру (8предлож.): Мамины руки.
Грамматическое задание: В тексте найти и выписать дополнения со словами от которых они зависят.Произвести разбор этих словосочетаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.