Содержание
-
Тема урока:
Пунктуация простого осложнённого предложения
-
Грамматика повелевает даже царями. Ж. Мольер
-
Цель урока:
Повторение пунктуации простого осложнённого предложения
-
Опорные вопросы:
Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространённое и осложнённое – это одно и то же?
-
-
Кисель там варят из резины,Галоши делают из глины,Кувшины лепят пирожки…
-
-
Проверка:
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М. Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И. Бунин) Опять знакомо запахло пресной __ тёплой водой, илом, полевой __ вечерней свежестью. (И. Бунин)
-
-
Расставьте в схемах знаки препинания:О и О и Ои О и О и О
Проверка: О,и О,и О и О,и О,и О
-
Не являютсявводными словами:
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, всё-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально
-
Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?
Ветер здесь может быть очень сильным.
-
Как часто мы браним осень, называем её скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени ещё не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.
-
Краски и звуки осени
(1)Я изучал осень упорно и долго. (2)Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3)Так было и с осенью. (4)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5)Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (6)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. (7)Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8)Краски оказались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9)А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10)Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11)В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12)Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13)Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14)Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
-
Краски и звуки осени
Среди предложений 1-5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите их номера. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер.
-
Этап рефлексии
Чувствуя ли я себя готовым к выполнению заданий А21, А22, А23, А24 и В5? Есть ли необходимость ещё раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
-
Домашнее задание:
1. Упражнение 476; 2. Используя всё, что может распространять и осложнять предложения, составить текст-рассуждение на тему: «Может ли современный человек наслаждаться красотой?»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.