Содержание
-
Пунктуация простого осложнённого предложения
Грамматика повелевает даже царями. Ж.Мольер
-
Цели урока:
Закрепить сведения о простом осложнённом предложении. Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения. Развивать способность использовать знания о простом осложнённом предложении на практике.
-
-
Расставьте ударение в словах. иконопись облегчить красивее торты банты мизерный газопровод обеспечение досуг феномен иконопись облегчить красивее торты банты мизерный газопровод обеспечение досуг феномен
-
дополнений Простое предложение может быть распространено при помощи обстоятельств второстепенных членов предложения опрн определений опрн осложнено при помощи однородных членов предложения обособленных оборотов слов, не являющихся членами предложения главных второсте- пенных причастных деепри- частных сравнительных, уточняющих обращений вводных слов и предложений
-
Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки… Машина медленно ехала, по шоссе шумел ветер, в капоте дремали пассажиры.
-
Определения характеризуют предмет с одной стороны с разных сторон. Можно ли найти для них объединяющий признак? Да Нет Однородные O, O Неоднородные O O 4. В небе стояло одно маленькое золотистое облачко.(М.Г.) 2. Стояла тёмная июльская ночь. 1. Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.(М.Г.) Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь.(М.Бубенов) .
-
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.(М.Ю.Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.А.Бунин) Опять запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью.(И.А.Бунин)
-
Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена две части сложносочинённого предложения O и O , и 3
-
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.(М.Ю.Лермонтов) Анекдот о трёх картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы.(А.С.Пушкин) Ветер пришёл на помощь берёзе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке.(М.Пришвин)
-
и и и и и
-
Куда столь быстро, и легко, И гордо, ипрелестно Ты пролетаешь, облачко, Скиталец поднебесный? А.Бестужев-Марлинский. «К облаку»
-
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, всё-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
-
Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 2.Ветер здесь может быть очень сильным.
-
Как часто мы браним осень называем её скучной тоскливой порой. Может быть мы правы? Короче становятся наши прогулки и тускнеет игра света и тени. Фасады домов делающиеся серыми кажутся все на одно лицо. Совсем недавно два дня назад было тепло вольно хорошо и в лесу и в поле. Но в тихую осень полную красок вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени ещё не тускнеет. Оно заворожив многих художников продолжает согревать нас на их полотнах.
-
Среди предложений 1-5 укажите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом. 2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. 3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
-
Итоги урока
Наши цели: . Мы смогли Закрепить сведения о простом осложнённом предложении Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения НаН Научиться применять на практике знания о простом осложнённом предложении :
-
Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А21, А22, А23, А24 и В5? 2. Есть ли необходимость ещё раз повторять материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
-
Домашнее задание.
Написать рецензию на текст «Краски и звуки осени»
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.