Содержание
-
Аттестационная работа
1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Серяковой Ирины Ивановны, учителя русского языка и литературы МКОУ Инзенская СШ №2 им. П.И. Бодина На тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА»
-
Вариативность программ в МБОУ Инзенская СШ №2 им. П.И.Бодина реализуется посредством различных направлений деятельности: спортивно-оздоровительного, гражданско-правового, духовно-нравственного, художественно-эстетического, социального. На базе школы работают 18 кружков, 5 секций, которые позволяют учащимся реализовать свои способности, а также определиться в направлении будущей профессиональной деятельности. Учащиеся занимаются исследовательской работой в школьном научном обществе "Цивилизация В рамках реализации программы предпрофильной подготовки, профильного обучения, внеурочной деятельности, дополнительного образования школой заключены соглашения с учреждениями среднего, высшего профессионального образования, предприятиями, организациями, учреждениями 2
-
Общая характеристика курса
Программа курса по внеурочной проектной деятельности «Занимательная лексика» предназначена для обучающихся 5 класса, которая предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лексикии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других. 3
-
Особенности курса
Программа курса«Занимательная лексика» относится к образовательным программам, ориентированным на достижение результатов определенного уровня (первого уровня) и реализует общеинтеллектуальное направление. Курс состоит из трёх частей: 1) « Поющая строка» 2) «Тайны лексики» 3) «Откуда приходят слова» В первой части происходит знакомство с нормами литературного произношения; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. В третьей части речь идёт о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках. 4
-
Цель курса- осмысление в процессе обогащения активного и потенциального словарного запаса русского языка как средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Задачи курса: углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование коммуникативной культуры учащихся; развивать смекалку и сообразительность; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой 5
-
Формы проведения занятий - лекции; - практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. - анализ и просмотр текстов; - самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: -игровая; -теоретическая; -практическая. 6
-
Основные методы и технологии -технология разноуровневого обучения; -развивающее обучение; -технология обучения в сотрудничестве; -коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника 7
-
Возможные результаты проектной деятельности учащихся: - альбом - газета - книжка-раскладушка - коллаж - плакат - серия иллюстраций - сказка - стенгазета - фотоальбом - презентация . 8
-
Система контроля: Работая индивидуально или в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично их защищают 9
-
Тематика занятий курса«Занимательная лексика»
Поющая строка 1.Что такое орфоэпия? 2.Что такое фонография или звукозапись? 3.Звуки не буквы! 4. Поющая строка. 5.Банты и шарфы. 6.«Пигмалион» учит орфоэпии. 7.Гав-гав! Мяу-мяу, или кое- что о звукоподражаниях. 10
-
Тайны лексики
1.Имена вещей 2.О словарях энциклопедических и лингвистических. 3.В царстве смыслов много дорог. 4.Как и почему появляются новые слова? 5.Многозначность слова. 6.О словарях, которые рассказывают об истории слов 7.Об одном и том же - разными словами. 8. Слова – антиподы. 9.Фразеологические обороты. 10.Словари «чужих» слов. 11.«Он весь свободы торжество». 12.Мы говорим его стихами. 13.Слова, придуманные писателями. 11
-
Литература
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка. – изд. Русский язык, 2007. 2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. 3. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987. 4. Горбаневский, М.В. В мире имён и названий. – М.: Знание, 1987. 5. Граник Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая, Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991. 6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4. – Изд. Рипол Классик, 2007. 7. Иванова В.А., Потиха Э. А., Розенталь, Д.Э. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 1990. 8. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980. 9. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – Просвещение, 1990. 10. Никонов, В. А. Словарь русских фамилий / В. А. Никонов ; сост. Е. Л. Крушельницкий; М. : Школа-Пресс, 1993. - 222 с. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. – М.: Школа-пресс, 1993. 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.