Презентация на тему "Работа с обучающимися при подготовке к ВПР по русскому языку" 8 класс

Презентация: Работа с обучающимися при подготовке к ВПР по русскому языку
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.25 Мб). Тема: "Работа с обучающимися при подготовке к ВПР по русскому языку". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с обучающимися при подготовке к ВПР по русскому языку
    Слайд 1

    работа с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

    Учитель русского языка и литературы Косякова О.Ф.

  • Слайд 2

    Особенности ВПР:

    -Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания. - Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. - Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями

  • Слайд 3

    Анализ ВПР по русскому языку за 2023г. выявил следующие проблемы: У обучающихся 5-8 классов устойчивые предметные дефициты связаны с такими темами: • «Орфоэпические нормы» • «Простое осложненное предложение» (объяснение основания выбора простого осложненного предложения); • «Сложное предложение» (объяснение основания выбора сложного предложения); • «Текст. Основная мысль текста»; • «Лексика и фразеология» • «Стилистические нормы современного русского литературного языка».

  • Слайд 4

    Задание 4. Орфоэпические нормыПриёмы:1. Орфоэпический словарик

    Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный То́рты, краси́вее, позвони́шь, крапи́ва. Догово́р, поняла́, столя́р, алфави́т. Балова́ть, ве́рба, позвони́шь, комба́йнер. ДремОта, завИдно, жалюзИ, каталОг. ПриговОр, разОгнутый, газопровОд, ракУшка. БАнты, взялА, экспЕрт, чЕрпать. БурьЯна, цемЕнт, удОбнее, свЁкла. БензопровОд, балОванный, дремОта, зАговор. КружевА, комбАйнер, намЕрение, тОрты. ДоговОр, цемЕнт, понялА, красИвее. ВзялА, граждАнство, о деньгАх, Искра. ЯзыковОй, экспЕрт, цЕнтнер, шАрфы. ЗадалА, досУг, боЯзнь, атлЕт. ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх. ЗакУпорить, включИть, добЫча, киломЕтр. ЧЕрпая, ржАвея, балУясь, красИвее. БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас. БетОн, малЯр, штукатУр, столЯр. ОстАлась, прИнял, рАзвитее. ДефИс, диалОг, занятОй, Искра ПроведенО, принЯв, одолжИт, положИл. сОгнутый, жалюзИ, занятОй, крапИва ДавнИшний, звонИт, злОба, балУясь. кАшлянуть, мусоропровОд, недУг, обеспЕчение. ПлЕсневеть, ремЕнь, ржАветь, тУфля за́говор, нача́ть, опто́вый, по́днял.

  • Слайд 5

    2. Орфоэпическая разминка

    Звуковая ассоциация 1.У Иры – крапИва. 2. У Фёклы – свЁкла. 3. Его опЕ ка с начала века. 4. Рог –творО г. Шуточное стихотворение Долго ели тОрты, Не налезли шорты. Мама сына баловала, вместо супа торт давала. Прием «Цепочка» . Необходимо «связать» слова по смыслу, составив с ними предложения. Например: ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх. Сергею Петровичу на собрании была вручена грамота за доблестный труд. И несмотря на то, что он и не помышлял о деньгах, работая на гусеничном тракторе, был приятно польщён премией в размере двух тысяч рублей, так как он с детства не был балованным ребёнком, и денег ему всегда не хватало.

  • Слайд 6

    Задание 13. Лексика1)К предложенным словам подобрать синонимы и антонимы.

  • Слайд 7

    2)Соедини синонимы или антонимы между собой, подбери пару, найди друга.

  • Слайд 8

    3)Вставьте пропущенные синонимы, антонимы из предложенного списка или самостоятельно.

  • Слайд 9

    Задание 14. ФразеологияПриёмы:1. Фразеологический словарик

    Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении со спокойно истекающими источниками воды. Биться как рыба об лёд — настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу. Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала» Водой не разольёшь — о крепкой дружбе Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом. Аналогично: толочь воду в ступе Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать Возить воду (на ком-л.) — обременять тяжёлой работой, пользуясь его покладистым характером В тихом омуте черти водятся — о том, кто тих, смирен только с виду Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи Гнать волну — нести сплетни, провоцировать скандалы Девятый вал — суровое испытание (высокая волна) Деньги как вода — имеется в виду та лёгкость, с которой они тратятся Держаться на плаву — уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела Дуть на воду, обжегшись на молоке—излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся.

  • Слайд 10

    2. Творческие задания

    Например: Задание: Расскажите о своих прогулках по лесу, используя фразеологизмы (устойчивые сочетания слов). Задание: Раздаю ребятам карточки с различными тематическими картинками. Необходимо составить тексты со всеми словами, представленными на картинке. Вспомнить фразеологизм с каким-либо из этих слов, записать его, включив в составленный текст.

  • Слайд 11

    Творческие задания

    Диктант с элементами творчества. Работа над деформированным текстом. Выборочное списывание. Работа с опорными словами. Составление таблиц, заполняя их примерами. Нахождение в тексте слов по морфологическим признакам. Замена примеров учебника своими примерами. Составление рассказа на лингвистическую тему. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных». - Дополни предложения, используя слова для справок.(3группа) (Ученики 1 и 2 группы дополняют предложения своими примерами).

  • Слайд 12

    Пособие «Комплексный анализ текста»

    А.Б. Малюшкин

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сайты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке