Содержание
-
Работа с родителями в рамках реализации проекта«Волшебный мир книг»
с.Небуг Туапсинского р-на Краснодарского кр., МБДОУ ДС КВ №17 «Весёлые гномики» Подготовила: воспитатель Тямина О.А.
-
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – родители детей старшего возраста
-
ЦЕЛИ:
ознакомить родителей с актуальностью и целями проекта; активизировать родителей как участников образовательного процесса; привлечь внимание родителей к чтению как к способу формирования не только грамотности и образованности, но и идеалов, расширения кругозора, обогащения внутреннего мира человека.
-
ЗАДАЧИ
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе; способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
-
Анкета «Читаем детям, читаем с детьми!»
ВЫВОД: проведя анкетирование о домашнем чтении с детьми я пришла к выводу, что родители, в большинстве своём, готовы и желают заниматься с детьми литературным чтением дома, но имеются трудности с пониманием методики и подбором литературы в соответствии с возрастом детей. Так же родители склонны преувеличивать умения и навыки своих детей относительно понимания прочитанного и пересказывания (захваливают). Я решила подготовить консультационные материалы и списки рекомендуемой литературы по возрастам детей, и провести повторное анкетирование после ознакомления родителей с рекомендуемыми методами обсуждения с детьми прочитанного.
-
Литературное развлечение «Творческий вечер А. С. Пушкина в книжной гостиной ''У Лукоморья''»
-
Дети вручили родителям приглашения
-
Выставка детской литературы
-
Театрализация «Приглашённые гости»
-
А Пушкин сетовал…
-
Грустили и герои его произведений
-
Дети читали стихи А.С.Пушкина
-
Большие отрывки самостоятельно
-
и маленькие четверостишья поочерёдно
-
Родители и свободные дети с интересом слушали
-
Детям удалось «разбудить весну» в сердце Пушкина
и Александр Сергеевич со своими друзьями прочли светлые, весенние стихи.
-
В итоге:
Дети с удовольствием делились выученными стихотворениями, приносили сборники детских произведений Пушкина, заметно повысился интерес детей к творчествуА. С. Пушкина, а значит и к классической литературе. Родители приняли активное участие в подготовке развлечения - разучивая с детьми сложные произведения Пушкина, их сложности подтолкнули к диалогу о заучивании и желанию получить консультационную помощь педагогов.
-
Консультационный час «Какую же книжку нам почитать?»
-
Короткое ознакомление с актуальностью реализуемого проекта
-
Демонстрация видеозаписи беседы с детьми о чтении дома
-
Родителям предложены рекомендуемые программой списки литературы
-
И молчаливый психологический тест «ответь – задумайся»
Отвечать вслух на вопросы которого было совсем не обязательно, но, проникаясь, родители вступали в дискуссию о семейном чтении и пришли к выводу, что лучший метод привлечения детей к литературному чтению – это личный опыт.
-
Родителям предложены консультационные памятки:
Что и как читать ребёнку? Воспитываем будущего читателя!
-
Итоговая анкета по результатам родительского собрания
ВЫВОД: проведя анкетирование после ознакомления с консультационным материалом я пришла к выводу, что родители старшей логопедической группы приняли более активное участие в опросе, сочли проект актуальным и консультации полезными, полученная ими информация повлияет на качество и количество домашнего чтения. В предложенном анкетировании приняли участие всего 7% родителей подготовительной группы, но и их отзывы о полученной информации говорят о заинтересованности. Родители оставили подробные пояснения к своим ответам и пожелания о темах консультаций на будущее, что поможет найти более правильный подход к проведению собраний и планированию консультаций.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ
Многие родители проявили интерес, оставшись для личных бесед, задавая вопросы, записывая названия методической литературы. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Привлечение внимания родителей к проблеме возрождения домашнего чтения. Повышение интереса родителей к образовательному процессу.
-
Сложности в процессе реализации:
Родители слишком заняты на работе (существует сложность в привлечении родителей на консультационные мероприятия) Не все родители заинтересовались темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению. Обывательское перекладывание своих обязанностей на плечи педагогов. Предпочтение индивидуальных бесед консультациям.
-
Предлагаемые методы преодоления сложностей
Воздействие на родителей через заинтересованность детей. Более частое проведение коротких коллективных мероприятий. Более глубокое освещение проблемы в личных беседах.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.