Содержание
-
Приобщение детей к чтению
Выполнили воспитатели: Шульгина Р.И. Попова А.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Росинка»
-
«У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» И. Токмаковой.
-
Цель:Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
-
Задачи:приобщать детей и родителей к книжной культуре,воспитывать грамотного читателя;• развивать у детей умение слушать;• умение познавать;• умение сравнивать, сопоставлять• связную речь;• мышление;• внимание;• память;• воображение;• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;• воспитывать бережное отношение к книгам.
-
Вид проекта: исследовательски-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.
-
Участники проекта: дети старшей группы № 2 «Звездочка», воспитатели, родители воспитанников.
-
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
-
Педагогические условия:
-
Предполагаемый результат: 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции домашнего чтения. 3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
-
Продукт деятельности :
-
Этапы проекта: Подготовительный; Основной; Завершающий.
-
Подготовительный этап: Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий.
-
Основной этап: Педагоги разработали дидактические игры по художественным произведениям; Проводится ритуал чтения произведения и обсуждение его; Создание тематических альбомов : «Сказочные герои», «Портреты писателей». С детьми проводятся беседы по художественным произведениям, рассматриваются тематические альбомы, а также педагогами разработана и инсценирована сказка «Теремок на новый лад».
-
Заключительный этап:Работа с родителями по приобщению детей к чтению
консультациипо проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия организацию и проведение литературных викторин, праздников оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, анкетирование, рекомендации о том, что читать детям) Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях. открытый просмотр театрализованного представления сказки: «Теремок на новый лад»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.