Содержание
-
Работа с учебниками и новые стандарты образования
1
-
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)
ФГОС: формулирует требования к структуре образовательной программы, к условиям и результатам ее освоения на ступени основного общего образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; ориентирует образовательный процессна результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода; является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования; ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника; обеспечивает формирование российской гражданской идентичности и единство образовательного пространства РФ при сохранении культурного, языкового национального многообразия страны. 2
-
Концептуальные положения курса русского языка в свете требований ФГОС (2010г.)
Требования Стандарта послужили основой разработки программы курса русского языка, представленного новой линией учебников под ред. А.Д. Шмелева. Концептуальные положения данной программы обеспечивают: преемственность содержания обучения русскому языку на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; сознательное освоение системы опорных знаний по русскому языку и формирование функциональной грамотности учащихся на основе их активной учебно-познавательной деятельности; развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках создания социальной среды развития обучающихся; вклад результатов освоения программы по русскому языку в формирование личности учащегося и его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 3
-
4
-
Программа к линии учебников :основные линии и их соотношение с разделами
5
-
Соотношение структуры учебников с основными содержательными линиями программы по русскому языку
6
-
Система заданий учебника: принцип комплексного формирования компетенций
Обязательными для каждого модуля являются задания на: наблюдение, анализ, характеристику особенностей языковых единиц и текстов, выдвижение и обсуждение на этой основе гипотез, предположений (в парах и группах) повторение изученного материала на разных этапах обучения, развитие способности сохранения и передачи полученной информации; развитие всех видов речевой деятельности, включая аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста); выбор материала по степени сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся (включая проектные задания); ориентирование в научном и справочном материале. 7
-
Формирование УУД. Блок познавательных универсальных действий при формировании языковедческой компетенции
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Переработка и структурирование информации: смысловое чтение, работа с текстом. Осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной цели. Поиск и выделение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов. Работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента формирования логического мышления. Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. 8
-
Чтение в составе универсальных учебных действий
Владение чтением как видом речевой деятельности относится к блоку коммуникативных УУД. 9 Владение чтение как интеллектуально-познавательным процессом относится к блоку познавательных УУД.
-
Аудирование: формирование коммуникативной компетенции
Цели образования в блоке коммуникативных УУД формулируются как общение и взаимодействие, которое обеспечивается владением всеми видами речевой деятельности. В области аудирования это: адекватное понимание информации устного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. 10
-
Приложения: ориентирование в научном и справочном материале
11 Приложение к учебнику 5 класса включает: 3 учебных словаря со словами из заданий и упражнений учебника; 10 инструкций с учебными стратегиями формирования видов речевой деятельности; 6 инструкций по видам разбора
-
Приложения к учебникам
12 В комплекте с учебником предлагаются: аудио-приложение на компакт-диске приложение, включающее: учебные словари: орфографический орфоэпический толковый учебные инструкции проектные задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.