Презентация на тему "Работа с заданиями части ВЗнаки препинания – это как нотные знаки.Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Г.ПаустовскийПодготовка к ГИА" 9 класс

Презентация: Работа с заданиями       части ВЗнаки препинания – это как нотные знаки.Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Г.ПаустовскийПодготовка к ГИА
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа с заданиями части ВЗнаки препинания – это как нотные знаки.Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Г.ПаустовскийПодготовка к ГИА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с заданиями       части ВЗнаки препинания – это как нотные знаки.Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Г.ПаустовскийПодготовка к ГИА
    Слайд 1

    Работа с заданиями части ВЗнаки препинания – это как нотные знаки.Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Г.ПаустовскийПодготовка к ГИА

  • Слайд 2

    В мире синтаксиса и пунктуации.

  • Слайд 3

    Жить и верить – это замечательно.Перед нами небывалые пути.Утверждают космонавты и мечтатели,Что на Марсе будут яблони цвести.

  • Слайд 4

    В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.

  • Слайд 5

    В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. 12 апреля –(1) день космонавтики. Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению. Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.

  • Слайд 6

    В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения. К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты. 108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.

  • Слайд 7

    В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э. В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты. В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.

  • Слайд 8

    В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  • Слайд 9

    В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Слайд 10

    В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

  • Слайд 11

    В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 12

    В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 13

    Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Параллельное подчинение Однородное соподчинение Последовательное подчинение

  • Слайд 14

    Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса. [ = ],(что −=),(откуда−=) Последовательное подчинение

  • Слайд 15

    Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила. (если −), [ − = ], (что = −) Параллельное подчинение

  • Слайд 16

    Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. [ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=) Однородное подчинение

  • Слайд 17

    В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 18

    Определите вид подчинения Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики. С. П. Королев 1

  • Слайд 19

    Определите вид подчинения Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире. 2

  • Слайд 20

    Определите вид подчинения Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло. 3

  • Слайд 21

    В5-5 В6-2,3,5 В7-1,3,4 В7-1,3,4 В8-Космические(ое) общества(о) В8-Притяжению Земли В10-1,3 В11-18 В13-20 В14-7 1.Однородное 2.Последовательное 3.Параллельное

  • Слайд 22

    Оцени работу «5» - 11 – 13 «4» - 8 – 10 «3» - 5 – 7 «2» - 0 – 4

  • Слайд 23

    1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости». «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в отдаленное поселение…» Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).

  • Слайд 24

    Оцените результаты своей работы: А)я все понял и могу этот материал объяснить другому; Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.

  • Слайд 25

    12 апреля 1961 года, космодром Байконур Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке