Презентация на тему "Тайна словарных слов" 4 класс

Презентация: Тайна словарных слов
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тайна словарных слов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тайна словарных слов
    Слайд 1

    Тайна словарных слов или как запомнить словарные слова методом ассоциаций

    Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Горемыкина И.Н.

  • Слайд 2

    Что такое память ?

    Память - это запечатление или сохранение полученной информации, последующее распознавание увиденного (услышанного), и дальнейшее воспроизведение прошлого опыта.

  • Слайд 3

    Что такое ассоциативная память?

    Ассоциативная память человека – это связь представлений и обстоятельств друг с другом. Человеческая память ассоциативна, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам о другом, а этот другой о третьем. Если позволить нашим мыслям, они будут перемещаться от предмета к предмету по цепочке умственных ассоциаций. Например, несколько музыкальных тактов могут вызвать целую гамму чувственных воспоминаний, включая пейзажи, звуки и запахи.

  • Слайд 4

    Вот слова словарные –Трудные, коварные.Без проверочной родниВ словаре живут одни.

  • Слайд 5

    Методика работы со словарными словами: метод ассоциаций

    Суть этого метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. 

  • Слайд 6

    Удачно подобранное слово-ассоциация становится "проверочным" для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове

  • Слайд 7

    Ассоциативный образ может быть связан со словарным словом каким-то общим признаком

    Ассоциативная связь по: Цвету:  иней - снег, берёза - белый Форме: корзина, огурец – овал (О-овал) Месту: завод- труба Звучанию: сорока – сорок сорок Действию: стакан- ставлю Назначению: капуста- заяц Материалу: газета- бумага

  • Слайд 8

    Ассоциации могут быть:

    Графическими Звуковыми (фонетическими) Комбинированными

  • Слайд 9

    Графические ассоциации

    Очень эффективно обучать правописанию трудных слов с помощью эмоционально окрашенных зрительных образов Слово трудное попалось -Это , братцы , не беда .Нарисуем в слове букву ,Не забудем никогда .

  • Слайд 10

    Ребёнок рассматривает, обсуждает и запоминает уже готовое изображение

  • Слайд 11

    Ребенок придумывает и изображает графическую ассоциацию самостоятельно или с помощью взрослого

  • Слайд 12

    Попробуйте создать свою графическую ассоциацию

    Словарные слова: ВОРОНА, РОМАШКА, СОРОКА, ВОСТОК, КОНУРА, ТОВАРИЩ, ЯБЛОКО, АЛЛЕЯ, МОРОЗ, ОДЕЖДА А вот так придумывают дети:

  • Слайд 13

    Ребёнок решает ребусы, разгадывает изографы

    заяц горизонт тарелка народ

  • Слайд 14

    Изографы

  • Слайд 15

    Звуковые (фонетические) ассоциации

    Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова :Приеду завтра, на завтрак рак. Привезу завтрак, кричи ура.- дед в деревне - завтра на завод - дети дежурные- машина у Маши- пенал моют пеной Продолжите: посуда на полке, сахар сладкий, карман у Кати, ковер у Коли…

  • Слайд 16

    Для запоминания словарных слов можно использовать игровые строки

    Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха назвали «Петя»-Любит петь он на рассвете.А медведь, наоборот , Петь не любит, любит мёд. Лиса - лисица ,посмотри, Очень любит букву -И.Чтоб не обиделась короваИ не прокисло молоко,Мы оба этих дружных слова, Напишем в корне с буквой - О .

  • Слайд 17

    Для правильного закрепления написания словарного слова используем шуточные вопросы - загадки :

    -В каких словах живёт рак? (завтРАК , РАКета)- В каких словах спрятались ноты? (поМИдор,РЕбята,ДОрога)- Назовите слова ,в которых спрятались числа? (Родина(1),сорока (сорок) и другие.- Все слова хороши ,но где-то спрятались ёж и ужи?(дЕЖурный , Ужин)- Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, КАРтофель. ) - А лягушка? (КВАртира, МосКВА.)

  • Слайд 18

    Комбинированныеассоциации

    Наиболее распространенный ассоциативный способ, дающий возможность одновременно воздействовать на зрительный и слуховой анализаторы ребёнка. В работе над словарным словом или группой слов создается и графическое изображение и звуковая ассоциация.

  • Слайд 19

    Попробуйте создать комбинированные ассоциации к словарные словамУЛИЦА и СТОЛИЦА

    СТО ЛИЦА У ЛИЦА

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке