Презентация на тему "Рассказ на свободную тему"

Презентация: Рассказ на свободную тему
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая расскажет детям, как правильно написать рассказ на свободную тему. Ребята узнают какова структура рассказа в повествовательном жанре, с чего нужно начинать и чем заканчивать. Помимо чисто технической стороны вопроса, также школьники должны пополнить свой словарный запас.

Краткое содержание

  • Учимся писать рассказ в повествовательном жанре
  • Пояснительные схемы
  • Композиция рассказа
  • Признаки повествования
  • Составление устной экспозиции

Содержание

  • Презентация: Рассказ на свободную тему
    Слайд 1

    Рассказ на свободную тему

    Цели:

    1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства;

    2) развивать творческие способности, речеведческие навыки;

    3) расширить словарный запас обучающихся.

  • Слайд 2

    Композиция рассказа

  • Слайд 3

    Рассказ

    Рассказ – небольшой повествовательный текст, в основе которого находится жизненный факт, случай, происшествие, история.

    Особенностью рассказа является то, что его можно пересказать подробно, сжато, выборочно.

  • Слайд 4

    Признаки повествования

    Рассказ – один из жанров повествования. Повествование как тип речи характеризуется следующими признаками:

    • отличительной функцией повествования является изложение последовательно происходящих действий или событий;
    • в этом типе речи много глагольных частей речи: глаголов, деепричастий;
    • как правило, в этом типе речи употребляются глаголы-сказуемые совершенного вида;
    • при таких глаголах-сказуемых можно по смыслу поставить наречия времени с фазовым значением.
  • Слайд 5

    Завязка

    Завязка – начальный момент в развитии событий; композиционная часть рассказа как типа речи, в которой помещается начало повествования и даётся ответ на вопрос: с чего всё началось?

  • Слайд 6

    Развитие действия

    Развитие действия – это продолжение повествования, в котором в логической последовательности, друг за другом следуют события, происходящие в рассказе.

  • Слайд 7

    Кульминация

    Кульминация (от лат. culmen – вершина) – высшее напряжение действия в художественном произведении. Кульминация играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц.

  • Слайд 8

    Развязка

    Развязка – заключительный момент в развитии действия повествования. Это композиционная часть, в которой даётся ответ на вопрос: чем всё закончилось?

  • Слайд 9

    Экспозиция

    Экспозиция (от лат. expositio – изложение, объяснение) – изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых они находятся до начала действия.

    Экспозиция может быть краткой, данной всего в нескольких строках («Смерть чиновника» А.П.Чехова), или распространённой (первые шесть явлений «Горе от ума» А.С. Грибоедова); может быть прямой, то есть предшествовать завязке, или задержанной, то есть следовать после других элементов сюжета («Альпийская баллада» В. Быкова).

  • Слайд 10

    Составление устной экспозиции

    Как бы вы начали рассказы на следующие темы: «Зимним утром» , «Летний вечер», «Осень в лесу»?

    Напишите начало рассказа по одной из данных тем, употребляя в нем по нескольку предложений (в том числе безличных), указывающих на время, состояние природы и человека. Постарайтесь выразить в них своё настроение.

  • Слайд 11

    Написание рассказа по данному началу

    Прочитайте начало рассказа и напишите свой повествовательный текст.

    «Воскресенье мы стараемся провести интересно. Выходного дня ждёшь с нетерпением. Так было и на прошлой неделе…»

  • Слайд 12

    Рефлексия

    • Сегодня я узнал, что…
    • Мне было интересно прочитать…
    • Я затруднялся в том, что…
    • Я научился…
    • Я смогу отличить…
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке