Содержание
-
Разносклоняемые имена существительные
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель
ЗНАТЬ:
- разносклоняемые существительные
- суффикс -ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на -МЯ
УМЕТЬ:
- склонять существительные на -МЯ
- обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных
-
Синтаксическая пятиминутка
1 вариант
Задание: вставить, где требуется, пропущенные буквы; объяснить выбор орфограммы
У леса на опуш(?)ке
Жила Зима в избуш(?)ке.
Она снеж(?)ки солила
В березовой кадуш(?)ке
(С.Островой)
2 вариант
Задание: вставить, где требуется, пропущенные буквы; объяснить выбор орфограммы
Давайте же мыт(?)ся, плескат(?)ся,
Купат(?)ся, нырять, кувыркат(?)ся,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
(К.Чуковский)
-
Словарный диктант
Записать словосочетания; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.
На каждой тропинк…, на чудесной елк…, о большом урожа…, по интересной истори…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санатори…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…, с зимней стуж…й, об интересном г…рбари…
Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами.
-
Разносклоняемые существительные
- Бремя
- Время
- Вымя
- Знамя
- Имя ср.р.
- Пламя
- Племя
- Семя
- Стремя
- Темя
- Путь м.р.
-
- Р.п.
- Д.п. -ЕН- И (по 3 скл.)
- П.п.
- Т.п. ЕМ (по 2 скл.)
- Р.п. мн.ч. семя, стремя -ЯН-
-
Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов.
Время от врем…н… в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась.
-
Объяснительный диктант
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов.
- Потерянного врем…н… (не) воротишь.
- Большого плам…н… (не) задуешь.
- Нет тяжелей брем…н…, чем безделье.
- От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… .
-
«Проверь себя»
Озаглавить и списать текст; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.
Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким плам…н…м алеет край неба, а в пр…роде начинается пробуждение.
Время от врем…н… раздает(?)ся пение птиц.
По дорог… от деревн… потянулось стадо. В обратном направлени… движется машина с зерном.
-
Благодарю за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.