Содержание
-
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР»
Ф.И.О.: Сайфуллина Рушания Сягитовна Должность: учитель – логопед Образовательное учреждение: МАДОУ ДС №46
-
Направления работы
Развитие общей и мелкой моторики. Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений. Психологическая основа процесса письма. Изобразительно-графические способности.
-
Развитие общей и мелкой моторики
Координационные способности (развитие общей моторики). Развитие точности и равновесия. Преодоление излишнего мышечного напряжения. Развитие быстроты, силы и гибкости.
-
Развитие мелкой моторики
пальчиковая гимнастика, массаж (самомассаж, массаж роликами, японская методика пальцевого массажа, зондовый массаж по методике Е.В.Новиковой), занятия с пластилином или глиной, вырезывание из бумаги, отщипывание бумаги, нанизывание бусин, пуговиц и т.д. застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, мозаики, конструкторы, книжки-раскраски, копирование рисунков на прозрачную бумагу и т.д.
-
Массаж карандашами
-
Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:
ориентировка в собственном теле; ориентировка в окружающем пространстве; уточнение пространственного расположения фигур и букв.
-
Психологическая основа процесса письма
Развитие зрительного гнозиса: - контурные изображения предметов, - перечеркнутые контурные изображения, - контурные изображения, наложенные друг на друга и др. Уточнение представлений о форме, цвете, величине. Уточнение и расширение объема зрительной памяти.
-
Цвет
-
Геометрические формы
-
-
Схема тела
-
Пространство
-
Время
-
Развитие зрительно-моторных координаций
Развитие графомоторных навыков. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Рисование орнаментов Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Рисование по клеткам предметов сложной формы. Овладение графической символизацией Работа по формированию графического образа букв (графемы). Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
-
Последовательность работы в тетради:
Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Печатание цифр по клеткам. Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Печатание букв по клеткам. Рисование по клеткам предметов сложной формы.
-
Рабочая строка
-
Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них
-
Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
-
При подготовке к выступлению были использованы следующие источники:
Г.Г. Мисаренко. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Р.Д. Триггер, Е.В. Владимирова, Т.А. Мещерякова. Я учусь писать. Учебное пособие – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 1998. Н.И. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “Просвещение” ,1997. О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. Буцыкина Т.П., логопед I категории; Вартапетова Г.М., ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПК и ПРО, г. Новосибирск Немирова В.А. Формирование и коррекция навыков графомоторного компонента письма у младших школьников (из опыта работы) Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки (альбомы 1, 2) Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно (устранение недостатков устной и письменной речи), «Дельта», «Аквариум», 1996 Парамонова Л.Г Как подготовить ребенка к школе – «Дельта», «АСТ», 1997 Е.Косинова. Пальчиковая гимнастика. -М.: “Эксмо” 2003г. Развитие моторики у детей - http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml Светлана Москаленко «Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письм»у - http://www.tc-sfera.ru/posts/razvitie-melkoy-motoriki-kak-effektivnyy-sposob-podgotovki-ruki-doshkolnika-k-pismu Упражнения из практической жизни для развития общей и тонкой моторики - http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/4000285/ Наталья Ильина «Упражнения для развития мелкой моторики рук» - http://www.defectolog.ru/articles/20/22/?theme=40
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.