Презентация на тему "Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР"

Презентация: Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР
    Слайд 1

    Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей с ТНР»

    Ф.И.О.: Сайфуллина Рушания Сягитовна Должность: учитель – логопед Образовательное учреждение: МАДОУ ДС №46

  • Слайд 2

    Направления работы

    Развитие общей и мелкой моторики. Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений. Психологическая основа процесса письма. Изобразительно-графические способности.

  • Слайд 3

    Развитие общей и мелкой моторики

    Координационные способности (развитие общей моторики). Развитие точности и равновесия. Преодоление излишнего мышечного напряжения. Развитие быстроты, силы и гибкости.

  • Слайд 4

    Развитие мелкой моторики

    пальчиковая гимнастика, массаж (самомассаж, массаж роликами, японская методика пальцевого массажа, зондовый массаж по методике Е.В.Новиковой), занятия с пластилином или глиной, вырезывание из бумаги, отщипывание бумаги, нанизывание бусин, пуговиц и т.д. застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, мозаики, конструкторы, книжки-раскраски, копирование рисунков на прозрачную бумагу и т.д.

  • Слайд 5

    Массаж карандашами

  • Слайд 6

    Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:

    ориентировка в собственном теле; ориентировка в окружающем пространстве; уточнение пространственного расположения фигур и букв.

  • Слайд 7

    Психологическая основа процесса письма

    Развитие зрительного гнозиса: - контурные изображения предметов, - перечеркнутые контурные изображения, - контурные изображения, наложенные друг на друга и др. Уточнение представлений о форме, цвете, величине. Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

  • Слайд 8

    Цвет

  • Слайд 9

    Геометрические формы

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Схема тела

  • Слайд 12

    Пространство

  • Слайд 13

    Время

  • Слайд 14

    Развитие зрительно-моторных координаций

    Развитие графомоторных навыков. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Рисование орнаментов Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Рисование по клеткам предметов сложной формы. Овладение графической символизацией Работа по формированию графического образа букв (графемы). Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

  • Слайд 15

    Последовательность работы в тетради:

    Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Печатание цифр по клеткам. Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Печатание букв по клеткам. Рисование по клеткам предметов сложной формы.

  • Слайд 16

    Рабочая строка

  • Слайд 17

    Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них

  • Слайд 18

    Дуги, волнистые линии, круги, овалы.

  • Слайд 19

    При подготовке к выступлению были использованы следующие источники:

    Г.Г. Мисаренко. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Р.Д. Триггер, Е.В. Владимирова, Т.А. Мещерякова. Я учусь писать. Учебное пособие – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 1998. Н.И. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “Просвещение” ,1997. О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. Буцыкина Т.П., логопед I категории; Вартапетова Г.М., ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПК и ПРО, г. Новосибирск Немирова В.А. Формирование и коррекция навыков графомоторного компонента письма у младших школьников (из опыта работы) Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки (альбомы 1, 2) Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно (устранение недостатков устной и письменной речи), «Дельта», «Аквариум», 1996 Парамонова Л.Г Как подготовить ребенка к школе – «Дельта», «АСТ», 1997 Е.Косинова. Пальчиковая гимнастика. -М.: “Эксмо” 2003г. Развитие моторики у детей - http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml Светлана Москаленко «Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письм»у - http://www.tc-sfera.ru/posts/razvitie-melkoy-motoriki-kak-effektivnyy-sposob-podgotovki-ruki-doshkolnika-k-pismu   Упражнения из практической жизни для развития общей и тонкой моторики - http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/4000285/ Наталья Ильина «Упражнения для развития мелкой моторики рук» - http://www.defectolog.ru/articles/20/22/?theme=40

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке