Содержание
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников
-
Общие способности присущие ребенку с рождения: Интеллект – жизненная способность адаптироваться к познавательным контактам ребенка с социумом и способность решать проблемы на основе применения уже освоенных ранее опыта. Творчество— способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Креативность— умение мыслить нестандартно, творчески. Обучаемость – общая способность к усвоению новых знаний, формированию умений и навыков.
-
Что такое интеллект? Интеллект - способность разбираться в происходящем, использовать имеющиеся средства и эффективно решать жизненные задачи. Эмоциональный интеллект – способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией. Различают следующие виды интеллекта: Житейский интеллект – способность быстро соображать в учебе и по жизни, умение приспосабливаться к разнообразным жизненным обстоятельствам (примерно то же, что здравый смысл или здравомыслие.) Умственный интеллект – умение осознанно оперировать имеющимися знаниями, использовать свои знания для решения задач, связанных с предметной сферой и знаками.
-
Книга Тони Бьюзена "Умные родители - Гениальный ребенок".
-
виды интеллекта. - вербальный (словесный)- логический (числовой)- конструктивный (пространственный)- чувственный- кинестетический (телесный)- творческий- личностный- социальный- духовный
-
Вербальный интеллект.Кроме непосредственно лексического запаса человека в каждый момент его жизни, этот вид интеллекта помогает нам разбираться в сложных взаимосвязях слов внутри языка
-
Логический интеллект.Этот вид интеллекта помогает человеку манипулировать числами, начиная от простого счета и заканчивая сложными вычислениями в уме.
-
Конструктивный интеллект.Это вид интеллекта помогает нам определять взаимное положение предметов в пространстве. Навыки архитекторов, инженеров, хирургов, художников неразрывно связаны с этим видом интеллекта.
-
Чувственный интеллект.Включает в себя 5 органов чувств (зрение, обоняние, вкус, слух и осязание).
-
Кинестетический интеллект.Включает в себя способность тела реагировать на свое положение и место в окружающем мире. Анализирует скорость движения свою и окружающих объектов, относительное местонахождение и скорость, а также соотносит эти данные с мышечной силой и интенсивностью работы сердечно-сосудистой системы.
-
Творческий интеллект.Этот вид интеллекта, в отличие от логического, базируется на непредсказуемых ассоциациях, и помогает нам вырабатывать новые идеи и нестандартным образом решать и ставить задачи. Напрямую влияет на нашу продуктивность, особенно в условиях интенсивного информационного обмена.
-
Личностный интеллект.Определяет взаимоотношения человека с самим собой. Высокий уровень его развития помогает нам чувствовать себя комфортно и в одиночестве, и в обществе, и быть в ладах с собой независимо от ситуации.Способы развития личностного интеллекта:- уделяйте внимание самостоятельным занятиям ребенка, учите его находить радость в одиночестве, и одновременно любить находиться в компании других людей.- поощряйте его стремление к самопознанию, например, рассказывайте об особенностях развития его интеллекта, об уникальности личности, и т.д.
-
Социальный интеллект.Определяет наши способности ладить с людьми. Зачастую люди с развитым именно социальным интеллектом добиваются большого успеха в жизни, при этом не отличаясь, например, высоко развитыми творческими или логическими способностями. Значение этого вида интеллекта в современном мире очень высоко. Способы развития социального интеллекта:- расширьте круг общения своего ребенка, обеспечив ему общение не только со сверстниками, но и с людьми других возрастов, разных национальностей, профессий и т.д. Познакомьте малыша с как можно большим количеством социальных ролей - поощряйте выступления ребенка на публике - декламирование стихов, исполнение песен, танцы. Кроме опыта исполнения различных ролей, это повысит его уверенность в себе, что является необходимым условием развития социального интеллекта.
-
Духовный интеллект.Считается прерогативой зрелого возраста, однако его основы закладываются в детстве. Определяет духовное развитие, степень позитивного отношения к миру, ощущение себя как части Вселенной, стремление к самопознанию, гармоничное сочетание смирения и уверенности в себе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.