Содержание
-
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Выполнила: воспитатель гр. «Бусинки» Трунова О.Г. КАРТОТЕКА ИГР .
-
САМОМАССАЖ
Массаж рук: Для сгибания и разгибания кулачков. Поочередный массаж пальцев (каждый пальчик необходимо растирать отдельно) осуществляют под следующие слова:Мы блинов напекли:Первый дали зайке, зайке - попрыгайке.А второй лисенке, рыженькой сестричке.Третий дали мишке, бурому братишке.Блин четвертый – котику, котику с усами.Пятый блин поджарили и съедим мы сами. Массаж стоп:Исходное положение: сидя на стуле, закинув одну ногу на другую. Ладошками при этом легко дотянуться до стоп и начать их потирание и разминание. Баю-баю-баиньки,купим сыну валенкинаденем на ноженьки,пустим по дороженьке.Будет ваш сынок ходить,новые валенки носить.
-
Массаж головы:Круговой массаж черепа проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок:На комод забрался ежикУ него не видно ножек.У него, такого злючки,Не причесаны колючки:И никак не разберёшь-Щетка это или ёж?Тут и мыло подскочило,И вцепилось в волоса,И юлило, и мылило, и кусала как оса.А от бешеной мочалки,Я помчался как от палки,А она за мною мчится,И кусает как волчица.
-
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ШАГИ
-
-
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Колкие иголки» Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх) «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик) Этот пальчик – бабушка (выставляем указательный пальчик) Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик) Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик - я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики). «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого), Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика). В домик спрятались опять.
-
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
МОЗАИКАВыкладывание простых фигур (полоски, дорожки, цветочки, квадратики), далее более сложные (домики, машинки, елочки и др.). КОНСТРУКТОРПостроение простых конструкций из крупных деталей (башенки, домики, гаражи). БУСЫВеличина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать крупные легкие геометрические фигурки с отверстием в середине, шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать». ШНУРОВКИРазнообразные шнуровки по «содержанию». Например, попросите ребенка пришить пуговицу (шнуровка-пуговица), или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок), вышить сарафан для матрешки. Далее усложняем соединить 2 детали, 3 детали, соединить дорожки к домику сказочным героям в свою сказку. РИСУНКИ ИЗ ПРИЩЕПОКЦель игры научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. ЗОЛУШКАНужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету. ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РИСУНКИПо листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.
-
Элементы арттерапии (с использованием техники Мандалы )
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.