Содержание
-
Пальчиковый игротренинг в развитии речи детей младшего возраста
Выполнила воспитатель: Габова Надежда ИвановнА
-
Цельпальчикового игротренинга- формирование речи детей посредством мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. создаёт благоприятный эмоциональный фон; развивает умение подражать взрослому, действовать по словесной инструкции, осуществляя контроль за своими действиями; повышает речевую активность ребенка. развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений). внимание; тактильную чувствительность;
-
Упражнения в игротреннинге: подкреплены речевым материалом; разнообразны по содержанию; эмоционально- приятные; соответствуют возрастным особенностям детей.
-
Игры с элементами самомассажа. Научно доказано, что проекция ладони связана с зонами коры головного мозга, отвечающими за развитие речи. Таким образом, воздействуя на ладони и пальцы рук массажером, возбуждаем, пробуждаем, заставляем работать зоны речевой активности.У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Для самомассажа пальцев рук используются : чудо-валик; массажный коврик; массажные шарики; массажные колечки. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек, Весь в иголках ёжик. Как же взять его?
-
Самомассаж с бигудями
-
Самомассаж в сухом бассейне
-
Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.
-
-
Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию, плавно перемещаясь на ладошку. «Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики, Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики.» Массаж зубной щеткой.
-
-
Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.»
-
Массаж грецкими орехами. Я катаю мой орех Чтобы стал круглее всех.
-
Массаж четками (бусами) - перебирание четок развивает пальцы, успокаивает нервы, можно считать бусинки – в прямом и обратном порядке. «Дома я однаскучала, Бусы мамины достала, Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю»
-
В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. “ Игры со скрепками” Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (скрепкой, палочкой…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Игры с цветными скрепками развивают воображение, сенсорное восприятие. “Забавные фигурки”. «Павлин» «Пальма» « Крокодил»
-
Использование бельевых прищепок . «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от нашихлап! Поочередно «кусать» ногтевые фаланги прищепками:
-
Воспитатели! Тренируйте детям пальчики! Станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.