Презентация на тему "Доклад по ЗКР для педагогов"

Презентация: Доклад по ЗКР для педагогов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Доклад по ЗКР для педагогов" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад по ЗКР для педагогов
    Слайд 1

    Особенности организации работы по воспитанию звуковой культуры речи в дошкольном возрасте

    Воспитатель ОСШ

  • Слайд 2

    Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры речевой слух речевое дыхание Звучащая речь

  • Слайд 3

    Формирование правильного произношения звуков

    Задачи по воспитанию звуковой культуре речи: 1)      формирование правильного произношения звуков; 2)      выработка дикции; 3)      работа над правильным произношением и словесным (фонетическим) ударением; 4)      работа над орфоэпической правильностью речи; 5)      формирование темпа речи и качеств голоса; 6)      воспитание выразительности речи; 7)      развитие речевого слуха и речевого дыхания; 8)      воспитание культуры речевого общения. Основные направления работы с детьми 3-4 лет: Формирование правильного произношения; Развитие слухового восприятия, фонематического слуха; Развитие длительного ротового выдоха, речевого дыхания; Работа над интонационной выразительностью речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции); Развитие мелкой моторики ;        Основные направления работы с детьми 4-5 лет: Работа над морфологическим рисунком слова. Формы организации работы по ЗКР: отдельное занятие, игра составная часть занятия, игры на развитие голосового аппарата, правильной артикуляции звуков родного языка

  • Слайд 4

    Организация развивающей среды

    Развитие речевого и фонематического слуха , слухового внимания Музыкальные инструменты молоточки, колокольчики, металлофон, бубен, дудочки, барабан, погремушки. Работа над выразительностью речи: Картотека речевых игр и упражнений; Настольный, пальчиковый, кукольный театры; Дидактические игры; Атрибуты к сюжетно ролевым, хороводным и подвижным играм. Работа над звукопроизношением Карточки, картинки для работы со звуками; Дидактические и настольные игры. Развитие артикуляторного аппарата: картотека игр и упражнений для артикуляторной гимнастики сказки о « Весёлом язычке» наглядный материал, содержащий описание уклада органов артикуляции при произношении изучаемых звуков Развитие мелкой моторики: - картотека пальчиковых игр, речь с движением - различные мозаики с мелкими деталями, конструкторы, крупные бусы. пособия на застегивание пуговиц, шнуровки - пособия на штриховку, трафареты, лабиринты, печати, «Выложи узор из палочек»

  • Слайд 5

    Речевой слух , слуховое внимание

    Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Повтори за мной» («Попугай», «Магнитофон»), «Продавец и покупатель «Телефон» «Кто что услышал?» «Угадай, кто позвал?», «Угадай, что я сказала?», «Что делает Петрушка?», «Эхо» Дидактические игры на развитие фонематического слуха: «С какого звука начинается твоё имя?», «Найди ошибку и назови слово правильно» «Выдели голосом» (произнесение ребёнком слова с выделением голосом заданного звука –хххвост, меххх,) Работа со звуками «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз), «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы»,  «Найди место картинке»

  • Слайд 6

      Работа по развитию речевого дыхания

    Чистоговорки - ритмичный речевой материал: Ма -ма –ма- мне мама мила Ба- ба-ба – у меня труба Дыхательные игры и упражнения: А) Сдувание снежинок, бумажек, пушинок со стола, с руки; Б) Дуть на легкие шарики, карандаши, приводить в движение плавающих в тазике игрушек, вертушек для игр с ветром; В) Игры на детских музыкальных инструментах (проводятся дома из гигиенических соображений); Г) Надувание резиновых детских игрушек, бумажных мешков, мыльных пузырей; Д) Поддувание вверх снежинок, пушинок, ватки, мыльного пузыря;

  • Слайд 7

    Игры для развития речевого дыхания

    Игры: "Водичка», Веселый попугайчик», «Жираф и мышонок» "Капитаны» "Отбойный молоток« "Часики". Упражнения Разминка”. "Футбол". "Ветряная мельница". "Снегопад". "Листопад". "Бабочка". "Кораблик". "Одуванчик". "Шторм в стакане". Задуйте свечу.

  • Слайд 8

    Дыхательная гимнастика иигровые упражненияпо Стрельниковой А.Н

    Пой со мной!Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э. Звуки вокруг насЦель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. Девочки поютЦель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, а также сочетаний из двух гласных - АУ, УА, ОУ, ОИ, ИА и т.д. Паровозик Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Гуси летят Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука  «г-у-у-у».

  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика

    Игра "Лиса-Патрикеевна".Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около - ротовой мускулатуры в покое.Материал: доска ("мостик") или широкая лента, маленькие сушки или печенье.Ход игры:"Мостик"- доска лежит на полу Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье. Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Подражаю я слону -Губы хоботом тяну.А теперь их отпускаю, И на место возвращаю. Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.Потянули - перестали. И нисколько не устали!

  • Слайд 10

    Интонационная выразительность – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий:

    Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Упражнения для эмоционального развития детей. Лого - ритмические упражнения. Упражнения на развитие выразительности, мимики, жестов, пантомимы. Речевые игры. Игры- драматизации. Инсценировки.

  • Слайд 11

    Воспитание выразительности речи

     темп, ритм: Игры – драматизации («Три медведя», «Волк и семеро козлят») Хороводные игры, ролевые игры («Гости», «Автобус», «Почта», «Телефон»,…). « Произнеси фразу с ... настроением», «Выдели голосом слово во фразе», «Твоё настроение», «Кот и мыши» (дети вынуждены говорить медленно), «Вьюга»  «Перебежки» «Угадай, какой поезд» словесное и логическое ударение Выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов (фразовое ударение) отдельных слов (логическое ударение) в зависимости от смысла высказывания

  • Слайд 12

    Дикция и интонационная выразительность речи

    Скороговорки У крыльца стоит овца; Собака Том сторожит дом; Юля маленькой была и вертелась, как юла; Чистоговорки Са-са-са – летит оса. Су-су-су – мы видели осу. Сы-сы-сы – не боимся мы осы Интонационная выразительность речи заучивания стихов; рассказывания сказок; диалоги сказочных персонажей; утренники, развлечения, досуги; театрализованной деятельность.

  • Слайд 13

    Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики

    Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Пианино», «Волшебный мешочек», «Найди пару» (пуговицы или другая парная мелочь), «Сухой пальчиковый бассейн» «Прищепки» «Составь цепочку (скрепки)», «Пальчиковый театр», «Теневой театр», «Фанты», «Рисуем ножницами» «Цветные капли» «Смотай клубочек», «Пёстрый коврик»

  • Слайд 14

    Организация работы с родителями

    оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемный группы; консультации: “Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, “Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка” и другие; проведение конкурсов: “Лучший чтец”, “Семейная скороговорка” и т.д.; индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями, специалистами; практикумы для родителей - показ артикуляционных упражнений для произношения определенных звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. показ открытых моментов по развитию речи, дни открытых дверей; проведение родительских собраний; совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию звуковой культуры речи и т.д. консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии;

  • Слайд 15

    Результаты работы

    1. Значительно возрос т интерес к речевому творчеству как у детей так и у родителей; 2. Дети начинают использовать различные средства речевой активности как в повседневной жизни группы, так и в домашних условиях; 3.Повышается игровая и творческая активность дошкольников; 4. Игры для детей становятся разнообразными и интересными; 5. У детей появляется огромное желание общаться, выступать, импровизировать.

  • Слайд 16

    Работа с детьми по речевому развитию

    развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками; – развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  • Слайд 17

    Спасибо за Внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации