Презентация на тему "Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами"

Презентация: Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами
    Слайд 1

    Развитие образной речи и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами

    Заведующий МДОУ «Детский сад «Чебурашка» Моленова Тамара Афанасьевна 2009г С.Ильинско-Подомское

  • Слайд 2

    « Фразеологизмы -

    средство создания эмоциональной, выразительной речи, средство оценки каких-либо явлений или событий, поэтому уже в дошкольном возрасте следует обращать внимание детей на фразеологические средства языка»

  • Слайд 3

    Причина

    В педагогической литературе не освещена проблемаразвития образной речи и обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами

  • Слайд 4

    Цель

    Развитие образной речи и словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами

  • Слайд 5

    Задачи

    обогащение речи детей фразеологизмами; формирование умений точного использования фразеологизмов в речи; обучение пониманию переносного значения устойчивых словосочетаний; развитие у детей стремления к яркому, образному выражению своих впечатлений и представлений .

  • Слайд 6

    Приемы работы

    знакомство с устойчивыми выражениями в процессе чтения художественного произведения; выделение фразеологизмов детьми из текста прочитанного произведения с помощью вопросов, (например, «Какие сказочные выражения запомнили?»); анализ фразеологизмов воспитателем, объяснение их значения; выполнение творческих заданий на материале фразеологической лексики, например, составление рассказов пофразеологизмам.

  • Слайд 7

    Формы и методы работы

    Чтение произведений художественной литературы; Занятия по развитию речи; Загадки, пословицы, потешки; Игровые упражнения; Народные праздники; Беседа; Практические методы; Наглядные (схемы, модели, иллюстрации)

  • Слайд 8

    Словарь фразеологизмов

    Фразеологические единицы отбирались из текстов художественных произведений, вошедших в хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста; Всего было проанализировано 152 текста и обнаружено 103 фразеологизма с общей частотой встречаемости 263 раза.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Серия игровых упражнений, направленных на формирование овладения фразеологизмами детей старшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра «Кто внимательный».Цель: совершенствовать умение выделять фразеологизмы из контекста. Методика: Задание давалось после повторного чтения фрагментов знакомых художественных произведений. Детям нужно было назвать встретившиеся в тексте «сказочные выражения».

  • Слайд 11

    1этап

    Накопление ФЕ в словаре старших дошкольников, развитие интереса к фразеологизмам, умение замечать их в контексте 2. И / У «Помоги мишке рассказать сказку» 3. И /У «Найди отличие» 4. Д / И «Кто внимательный» 5.И / У «Чья история убедительнее, красивее 6. И / У «Мишкины загадки» 7. И/ У «Скажи по - сказочному» 1. Чтение русских народных сказок

  • Слайд 12

    2 этап

    Раскрытие семантического компонента ФЕ, понимание переносного значения устойчивых выражений, объяснение в ФЭ , употребление фразеологических оборотов в речи детей старшего дошкольного возраста. 8. Задание «Сравни» 9. Д / И «Третий лишний» 10. Р /У «Кто правильно назовет» 11. Р /У «Мишкины ошибки» 12. Д / И «Угадай необычное решение»

  • Слайд 13

    3 этап

    Формирование осознанного употребления фразеологизмов детьми в самостоятельных связных высказываниях 13. Составление диалогов «Советы для мишки» 14. Составление рассказа по серии картин «Зайцы» 15. Д / У «Придумай сказку»

  • Слайд 14

    Вывод

    в результате работы проекта, дети стали понимать, различать фразеологизмы и использовать в своей речи; Речь детей стала выразительной, яркой, образной, обогатился словарный запас; понимание и осознанное употребление фразеологической лексики - один из показателей уровня речевой готовности ребенка к школе.

  • Слайд 15

    Рекомендации

    Предложенные игровые упражнения могут быть использованы педагогами детского сада, родителями в работе с детьми по развитию образной речи и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке