Презентация на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста."

Презентация: Развитие речи детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.88 Мб). Тема: "Развитие речи детей дошкольного возраста.". Предмет: русский язык. 34 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Развитие речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

  • Слайд 3

    Речь -

    это сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком.

  • Слайд 4

    формы работы по развитию речи:

    1. Совместная деятельность взрослого с детьми. 2. Повседневная жизнь ребенка. 3. Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи.

  • Слайд 5

    Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи:

    Научность Учет психологических, возрастных особенностей детей. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт). Систематическая взаимосвязь ознакамливаемого материала и интереса ребенка к родной речи. Доступность, конкретность. Концентричность.

  • Слайд 6

    Компоненты речи

    I. Развитие словаря. II. Формирование грамматической стороны речи. III. Воспитание звуковой культуры речи. IV. Развитие связной речи: Формирование разговорной (диалогической речи). Обучение рассказыванию  Ознакомление с художественной литературой. V.Формирование фонематической стороны речи

  • Слайд 7

    I.Развитие словаря

    Задачи по развитию словаря:   1. Активизация словаря. 2. Закрепление, уточнение словаря. 3. Обогащение словаря из ознакомления с окружающим (совместная деятельность)

  • Слайд 8

    Наблюдения

  • Слайд 9

    Экскурсии

    Значение экскурсии в развитии речи: 1. Обогащается словарь 2.  Развивается грамматический строй речи. 3. Формируется культура речевого общения.

  • Слайд 10

    Рассматривание картины

    Задача педагога: развивать умение детей воспринимать картину, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, выделять существенное; расширять запас слов детей; воспитывать чувства детей, т. е. вызывать правильное отношение к тому, что нарисовано. Картины могут быть: демонстрационные, раздаточные (набор открыток на разные темы, рассказы детей по картинкам).

  • Слайд 11

    Рассматривание предметов

  • Слайд 12

    Загадывание загадок

    Типы: Метафоры – употребление слова в переносном значении, на основе сходства каких-либо отношений или явлений. Загадка-сказка звукоподражательного образа, например, медведь, лиса, какие звуки издают? А заяц? В виде шутливого вопроса. Загадки-задачки. Выгляну в окошко: Лежит долгий Антошка. Кабы он встал — Дорога До неба достал. Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать даёт. Собака

  • Слайд 13

    По тематике развития речи:

    пальчиковые игры стихоритмика артикуляционная гимнастика звуковые игры

  • Слайд 14

    дыхательная гимнастика Дидактические игры: 1. Дидактические игры с наглядным материалом (игрушки, картинки, предметы). 2. Дидактические игры без наглядного материала, в виде словесных упражнений. 3. Словесные дидактические игры.

  • Слайд 15

    Игровое упражнение «Скажи по-другому»

    Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

  • Слайд 16

    II.Формирование грамматически правильной речи

    Морфологическая (падежи); Синтаксическая (предложения).

  • Слайд 17

    Задачи формирования грамматической речи дошкольников:

    Исправление грамматических ошибок в устной речи детей. Совершенствование синтаксической речи детей. Ознакомление их с некоторыми общеупотребительными сочетаниями. Обучение распространению предложений и составление сложных предложений. Предупреждение грамматических ошибок в речи детей (особенно трудные морфологические категории), повелительное наклонение, разноспрягаемые.

  • Слайд 18

    Активными приемами педагога являются:

    Объяснение. Повторение. Пример правильной речи ребенка. Прием сравнения. Подсказка Исправление.

  • Слайд 19

    Игра «Домики»

    Цель : Упражнение в определении рода слов-предметов.

  • Слайд 20

    III.Воспитание звуковой культуры речи.

    Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, использовать все языковые средства. Звуковая сторона речи является составной частью речевой культуры.

  • Слайд 21

    Пути формирования правильного звукопроизношения:

    Обследование речи детей. Развитие движений органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гигиена). Занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка. Предупреждение и ускорение нарушения речи у детей.

  • Слайд 22

    Указания к проведению артикуляционной гимнастики:

    рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; показывает его выполнение; упражнения выполняют все дети; педагог проверяет правильность выполнения (упражнение выполняется сидя).

  • Слайд 23

    формирование звуковой культуры речи

    Методы: Дидактические игры («Чей домик», «Оркестр»). Подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадка», «Каравай»). Дидактические рассказы с включением развивающих заданий для детей.

  • Слайд 24

    Приемы:

    Образец Объяснение  Утрированное произношение или интонирование звука  Образное называние звука или звукосочетание  Обоснование необходимости выполнить задания педагога  Индивидуальная мотивировка задания:  Совместная речь ребенка и педагога, а также отраженная Оценка НаправлениеОбразная физическая пауза Показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

  • Слайд 25

    Игра на развитие речи «Придумай слово»

    Цель — развитие фонематического слуха у дошкольников или умение определить количество слогов в слове.

  • Слайд 26

    IV.РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    ..Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе. Они отличаются по своей коммуникативной направленности, лингвистической и психологической природе, а также мотивами.

  • Слайд 27

    Формирование диалогической речи:

    Постоянно обращать внимание: о чем говорят дети и как? Как разговаривают друг с другом дети и со взрослыми. Есть ли в речи детей вежливые слова. Перед проведением с детьми беседы на определенную тему учитывать предшествующую работу и вопросы исходят из темы.

  • Слайд 28

    Обучение детей монологической речи (рассказыванию)

    Виды : составление описательного или сюжетного рассказа по картине или набору картин; составление описательного или сюжетного рассказа по игрушке (предмету) или набору игрушек; пересказ народных сказок или рассказов; составление рассказа из личного опыта (по памяти); составление творческих рассказов (воображение). .

  • Слайд 29

    Ознакомление с художественной литературой

  • Слайд 30

    Виды:

    Чтение целого произведения (рассказывание); Чтение художественных произведений (рассказывание), объединенных одной целью; Слушание дисков, записей; Показ настольного, кукольного театров и др. Показ фильмов, просмотр телевизионных передач, компьютерных игр.

  • Слайд 31

    Игра «Пойми меня»

    Цель — развитие у детей умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

  • Слайд 32

    V.Подготовка детей дошкольного возраста к усвоению грамоты

    Приемы: Интонирование – особое произношение звуков в протяженной или усиленной форме. Моделирование – изображение структуры слова, предметов (фишек).

  • Слайд 33

    Игра «Составь слово»

    Цель: звуковой анализ и синтез.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке