Презентация на тему "Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»"

Презентация: Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»" по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Воспитатель МБДОУ д/с №40 Скоморощенко В.Н.

  • Слайд 2

    выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников. Цель - Объект исследования – процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования русские народные сказки как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования:

    на процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста будут оказывать влияние следующие условия: учет возрастных особенностей восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественных произведений; систематическое чтение русских народных сказок с детьми старшего дошкольного возраста; при организации анализа русских народных сказок добиваться активного речевого участия всех детей.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    раскрыть понятие и дать характеристику связной речи; раскрыть особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественных произведений; провести анализ примерных основных общеобразовательных программ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста; изучить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; провести опытную работу по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста и оценить полученные результаты.

  • Слайд 5

    Методы исследования:

    теоретический анализ литературы; наблюдение; беседа; педагогический эксперимент; математическая обработка данных.

  • Слайд 6

    Связная речь –

    это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Блестящим примером связной речи яв­ляется язык народных сказок.

  • Слайд 7

    Народная сказка -

    вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), который имеет в своей основе сложную композицию:экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. В.Я. Пропп

  • Слайд 8

    Особенности развития связной речи у старших дошкольников:

    дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы и способны пересказать сказку, короткие рассказы; способны выстроить рассказ по серии картин, изложив завязку, кульминацию и развязку; могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ – инсценировку по набору игрушек; в диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания; наиболее яркой характеристикой речи детей 6-го года является активное освоение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение); в процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.

  • Слайд 9

    Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования

    Примерная общеобразовательная программа «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Коморов, М.А. Васильева

  • Слайд 10

    Опытно-экспериментальная работа

  • Слайд 11

    Цель констатирующего этапа:

    выявить уровень сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 12

    «Диагностические методики» (М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной)

    1 задание:«Перескажи сказку»; 2 задание:«Беседа о русских народных сказках».

  • Слайд 13

    Критерии оценки уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста(О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Н.В. Гавриш)

    умение выделять в тексте русской народной сказки средства художественной выразительности (метафоры, сравнения, многозначные слова, эпитеты, синонимы, антонимы); умение определить структурные компоненты русской народной сказки (завязка, развитие сюжета, кульминация и т.д.); умение кратко пересказывать связно и последовательно услышанную сказку; умение продолжить пересказ русской народной сказки с любого места, указанного воспитателем; использование средств художественной выразительности в собственной связной речи.

  • Слайд 14

    Уровни развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста по результатам констатирующего этапа эксперимента

  • Слайд 15

    Направления работы:

    Образовательная деятельность по ознакомлению с русскими народными сказками. Самостоятельное сказкотворчество и драматизация.

  • Слайд 16

    Использование русских народных сказок в повседневной деятельности детей. Работа с родителями.

  • Слайд 17

    «У страха глаза велики»

  • Слайд 18

    Театрализованная деятельность«Путешествие в сказку»

  • Слайд 19

    Работа с родителями:

    Тематические консультации: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Развитие связной речи»; «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». Собрание для родителей: «Воспитываем добротой»; Организация мини-библиотеки силами родителей.

  • Слайд 20

    Сравнительная диаграмма сформированности у детей связной речи (по результатам методики и наблюдений)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке