Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников"

Презентация: Развитие орфографической зоркости младших школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие орфографической зоркости младших школьников
    Слайд 1

    МОУ СОШ № 25 Гулькевичского района Краснодарского края

  • Слайд 2

    Учительначальных классов Сутулина Наталия Христофоровна

  • Слайд 3

    Тема опыта

    Развитие орфографической зоркости младших школьников

  • Слайд 4

    В чем актуальность темы?

    Орфографическая грамотность – одно из важнейших качеств письменной речи учащихся Условия для успешного развития орфографической зоркости младших школьников Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.

  • Слайд 5

    Методическая система учителя

    Цели и задачи развития орфографической зоркости Реализуется одно из важнейших направлений работы современной школы – применение полученных знаний на практике. Знакомить с орфографическими нормами русского. Обогащать словарный запас и грамматический строй письменной речи учащихся. Формировать умения и навыки связного изложения мыслей в письменной формах. Осознание явлений языка, письма, речи, для сознательного усвоения грамматического материала

  • Слайд 6

    Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Основные задачи формирования орфографической зоркости

  • Слайд 7

           Морфологический принцип   Традиционно-исторический принцип Принцип дифференциации значений Выделяются основные принципы русской орфографии :   Фонематический принцип  Фонетический принцип

  • Слайд 8

    Факторы формирования орфографической зоркости Зрительный фактор Слуховой фактор Рукодвигательный фактор Проговаривание

  • Слайд 9

    Формы, приёмы и методы работы, отражающие содержание методической системы

    Приёмы, развивающие орфографическую зоркость Комментированное письмо Письмо с проговариванием Письмо с пропуском орфограмм. Какографические упражнения. Письмо по памяти. Работа с группой предложений по системе Федоренко.

  • Слайд 10

     Ученик научится - различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения;- выявлять, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;- правильно писать по слуху и по - памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания;- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

    Планируемые результаты

  • Слайд 11

    Составляющие работы по орфографии

    Система алгоритма работы над орфограммой Система доведения алгоритма работы над орфограммой до автоматизма Система подачи знаний. Система «ошибкоопасных» мест и букв «мин»

  • Слайд 12

    Этапы формирования орфографической зоркости

    Первый этап. Обучение постановке ударения. Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением. Третий этап. Отработка навыка правописания безударной гласной. Четвертый этап. Отработка умения проверять безударную гласную. Пятый этап. Восприятие орфограммы на слух.

  • Слайд 13

    Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы

    Развитие навыков письма Внеклассное (программное) Домашнее Классное

  • Слайд 14

    Результативность опыта

    Диагностика результатов письменных работ за 2010-2011 г. и за 2011-2012 г. сочинения изложения

  • Слайд 15

    Диагностика результатов письменных работ за 2010-2011 г. сочинения изложения

  • Слайд 16

    «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению», - писал Ян Амос Каменский.

  • Слайд 17

    Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991. Канакина В. П. Радость познания в слове. – М.: Новая школа, 1996. Лурия А. Р. Очерки по психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1998. Назарова Л. К. Проговаривание и комментирование, их место в обучении правописанию. – М.: Просвещение, 1995. Морозова М.Я., Петрова Е.Н. «Грамматические игры для начальных классов» Москва Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя») Тоцкий П. С. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1996.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке