Содержание
-
МОУ СОШ № 25 Гулькевичского района Краснодарского края
-
Учительначальных классов Сутулина Наталия Христофоровна
-
Тема опыта
Развитие орфографической зоркости младших школьников
-
В чем актуальность темы?
Орфографическая грамотность – одно из важнейших качеств письменной речи учащихся Условия для успешного развития орфографической зоркости младших школьников Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.
-
Методическая система учителя
Цели и задачи развития орфографической зоркости Реализуется одно из важнейших направлений работы современной школы – применение полученных знаний на практике. Знакомить с орфографическими нормами русского. Обогащать словарный запас и грамматический строй письменной речи учащихся. Формировать умения и навыки связного изложения мыслей в письменной формах. Осознание явлений языка, письма, речи, для сознательного усвоения грамматического материала
-
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Основные задачи формирования орфографической зоркости
-
Морфологический принцип Традиционно-исторический принцип Принцип дифференциации значений Выделяются основные принципы русской орфографии : Фонематический принцип Фонетический принцип
-
Факторы формирования орфографической зоркости Зрительный фактор Слуховой фактор Рукодвигательный фактор Проговаривание
-
Формы, приёмы и методы работы, отражающие содержание методической системы
Приёмы, развивающие орфографическую зоркость Комментированное письмо Письмо с проговариванием Письмо с пропуском орфограмм. Какографические упражнения. Письмо по памяти. Работа с группой предложений по системе Федоренко.
-
Ученик научится - различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения;- выявлять, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;- правильно писать по слуху и по - памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания;- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Планируемые результаты
-
Составляющие работы по орфографии
Система алгоритма работы над орфограммой Система доведения алгоритма работы над орфограммой до автоматизма Система подачи знаний. Система «ошибкоопасных» мест и букв «мин»
-
Этапы формирования орфографической зоркости
Первый этап. Обучение постановке ударения. Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением. Третий этап. Отработка навыка правописания безударной гласной. Четвертый этап. Отработка умения проверять безударную гласную. Пятый этап. Восприятие орфограммы на слух.
-
Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы
Развитие навыков письма Внеклассное (программное) Домашнее Классное
-
Результативность опыта
Диагностика результатов письменных работ за 2010-2011 г. и за 2011-2012 г. сочинения изложения
-
Диагностика результатов письменных работ за 2010-2011 г. сочинения изложения
-
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению», - писал Ян Амос Каменский.
-
Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991. Канакина В. П. Радость познания в слове. – М.: Новая школа, 1996. Лурия А. Р. Очерки по психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1998. Назарова Л. К. Проговаривание и комментирование, их место в обучении правописанию. – М.: Просвещение, 1995. Морозова М.Я., Петрова Е.Н. «Грамматические игры для начальных классов» Москва Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя») Тоцкий П. С. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1996.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.