Содержание
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 Князева Татьяна Митрофановна
-
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитие ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание.» Н.С.Рождественский
-
-
-
Звуковички
-
-
Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы
3,1,11,6,12,13,1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т
-
Использование карточек с заданиями
Впиши в пропуски буквы. Р..сунок – р..сование, нар..сованный. Тр..мвай – тр..мвайные пути, остановка тр..мвая. Ул..ца – ул..чное р..стение, выйти на ул..цу. Р..стение – р..стительность, р..стениеводство. Р..кета – р..кетоносец, л..теть на р..кете. Т..традь –т..традный лист, записать в т..традь.
-
Использование перфокарт, тренажеров
Тренажёр « Непроизносимые согласные » Ф.И.ученика___________________________ Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но.
-
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ
1 шаг В корне слова есть безударная гласная? Да 2шагПодбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти не удаётся: проверь по проверочное слово словарю. 3 шаг Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное
-
-
Какографические упражнения
Разве можно без улыбки видеть Лёнины ошибки. «Налител я на сугроп и расшыбсиводнялоп, очень болно и обидно, глас под шышкою не видно». Быстро Лёне помогайте, все ошибки исправляйте.
-
Использование разных видов диктантов:
Диктант с обоснованием. Диктант с постукиванием (не контрольный). Диктант «Найди слова». Диктант – игра «Кто больше запомнит». Зрительный диктант. Знаковый диктант.
-
Знаковый диктант
Тема «Части речи». Диктуются слова: бабочка, летать, двенадцать, красивый, я. У учеников запись: С, Г, Ч, П, М.
-
к…са нат…чить с…ло д…вно по тр…ве ст…пной пл…чо л…цо пч…линый е о е а а е о и е Вставьте пропущенные буквы
-
Лёд потемнел на Воронежском море, Улицы сбросили снежный покров. Почки набухли, и выглянет вскоре Нежная зелень смолистых листков. Найдите слова с безударной гласной
-
ПАМЯТКА к работе над ошибками Пропуск, замена, искажение слов. Напиши правильно три раза слово, в котором допущена ошибка, букву подчеркни. Солнышко солнышкосолнышко Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово правильно, подчеркни ударение, подчеркни безударную гласную, выдели корень. Подбери проверочное слово и запиши его через тире. Гроза – грозы, земля – земли.
-
Правила использования памятки к работе над ошибками Домашнюю работу всегда начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Выполняя работу над ошибками, повтори правила, которые забыл. (Ведь из-за этого были допущены ошибки.)
-
Работу над ошибками выполняй так: Из классной формы (или домашней) выбери слова, которые относятся к одной орфограмме. Отработав с одной группой, ставь точку с запятой (;) и продолжай работать с другой группой слов.
-
Вывод:
Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.