Содержание
-
Развитие письменной речи младших школьников
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» С. Тегульдет
-
Речь. Речь? Речь!
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, эмоций. Успехи в связной речи определяют успех в учебной работе по всем предметам.
-
Развитие письменной речи
Важная задача обучения родному языку Не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка. НО
-
Противоречие
низкий уровень развития речи учащихся необходимость успешного овладения речевыми навыками (в соответствии с государст. программами)
-
Бедный словарный запас. Отсутствует контроль за выбором слов. Отсутствие умения правильно распределять своё внимание между предметом высказывания и словесным оформлением мысли. Проблемы
-
Система работы над обучающим сочинением, изложением
Систематизация упражнений по развитию письменной речи учащихся Примерное тематическое планирование обучающих сочинений, изложений по классам
-
Сочинение
Требования: Написано по плану Тема раскрыта полностью Каждая мысль обоснована и подкреплена примерами
-
Типы повествование описание рассуждение Жанры Рассказ, сказка, описание картины, письмо, статья в газету, записка, поздравление, объявление Источник получения информации на основе: наблюдений, прочитанных книг, личных впечатлений
-
Упражнения
Работа над словом и словосочетанием Выбор наиболее точного слова или словосочетания из числа данных Анализ образцовых текстов, составление образных выражений по аналогии Употребление слов в прямом и переносном значении Работа с олицетворениями, сравнениями и т.д. Работа над предложением и текстом Ответы на простые вопросы Упражнения по озаглавливанию текста, определение темы текста Составление предложений, объединённых одной темой по сюжетным картинкам, по опорным словам Работа с пословицами и т.д
-
Методы работы над обучающим сочинением
Репродуктивный Частично - поисковый
-
Этапы работы
Подготовка к написанию Написание сочинения Работа над сочинением после написания Репродуктивный
-
Без подготовительной работы учащимся предлагается тема для написания сочинения. 2. Самоанализ текстов. Вопросы подводят к выводу: трудно писать без подготовки. Нужен план, активизировать словарь по теме, возможно не хватает наблюдений. 3. Подготовка к сочинению. 4. Написание сочинения. Частично - поисковый
-
Примерные темы сочинений по классам
1 класс – подготовительная работа, жанры: записка, составление поздравления, сочинение загадки. 2 класс – сочинение считалки, загадки, сказка по опорным словам, дописать текст по началу, «Моё любимое дом.животное», «Если бы я был волшебником» 3 класс – «Золотая осень», сказка про книжку, сочинения по картине, рассказ о времени года от первого лица (тексты описания) 4 класс – «Что такое доброта», «Зачем людям сказки», «Почему растут деревья?», письмо другу, сочинения по картинам (тексты рассуждения)
-
Значение системы работы
Развитие устной и письменной речь РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.