Презентация на тему "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы

    Рахманова Наталья Геннадьевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

  • Слайд 2

    Позвольте представиться… Рахманова Наталья Геннадьевна Образование: Высшее (Государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. Квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «филология») Стаж педагогической работы: 20 лет Категория: I (ноябрь 2015 г.) Преподаваемые предметы: Русский язык, Литература Классы: 5 – 9 классы Обучать - значит вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)

  • Слайд 3

    Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями,но отдам жизнь за то ,чтобы вы могли их свободно высказать. (Вольтер)

    … Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение… (Конвенция о правах ребенка))

  • Слайд 4

    Ученик имеет право на собственное мнение. Моя задача – научить ребенка грамотно, смело высказывать и аргументировать его. Мое педагогическое кредо

  • Слайд 5

    Цель: сформировать у обучающихся умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи, условиями общения.

  • Слайд 6

    Мотивация на получение знаний нравственный контроль (наличие нравственных принципов); предпочтения (интересы, склонности); внешняя ситуация; собственные возможности (знания, умения, качества); собственное состояние в данный момент; условия достижения цели (затраты усилий и времени); последствия своего действия, поступка. «Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский

  • Слайд 7

    Виды уроков

  • Слайд 8

    Современный учитель должен уметь: Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся. Уметь подмечать склонности учащегося. Владеть проектным и исследовательским мышлением. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности. Уметь организовать понятийную работу учащихся.

  • Слайд 9

    "Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой:

    Сочинение является работой творческой и, следовательно, поисковой. Очень важно поэтому, чтобы она выполнялась с интересом. После озвучивания (выбора) темы, учитель в беседе с учеником выясняет, правильно ли ребенок понял ее (тему) Дети заранее знают основные принципы оценки сочинений Сочинения

  • Слайд 10

    Элементы сократовского метода на уроках создание проблемной ситуации; формулирование проблемного вопроса; востребованность имеющихся знаний и умений и стремление с их помощью решить проблему; необходимость выдвижения гипотезы, ее формулировка; поиск системы доводов, доказательств, опровержений в подтверждение гипотезы или отказа от нее; выводы (если возможно, проверка, экспертиза полученного результата)

  • Слайд 11

    «Обучение как открытие» - образовательный процесс, нацеленный на «добывание» знаний самими учащимися как результат их творчества в ходе выполнения поисковых и проблемных задач. Задания на «добывание знаний» Лучший способ изучить что-либо – открыть самому. Д.Пойа Примеры использования местоимения «свой» в свое время, в своем роде, на своем месте, не своим голосом, поставить на свое место, мастер своего дела, идти своей дорогой

  • Слайд 12

    Принципы работы на уроках русского языка и литературы Демонстрация практической ценности получаемых знаний. Нейтральная позиция при объяснении материала. Нет неправильного мнения, есть неаргументированное. Каждый ученик имеет право на ошибку. 5. Выбор приемов, в которых ученики проявляют наибольшую активность. 6. Использование Сократовского метода. 7. Различные формы поощрения учеников.

  • Слайд 13

    гармоничное развитие всех коммуникативных навыков; преодоление страха публичного выступления; свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения; расширение словарного запаса; получение и применение новой информации в области коммуникаций. Результаты внедрения коммуникативной технологии

  • Слайд 14

    Результаты внедрения коммуникативной технологии

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке