Содержание
-
Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы
Рахманова Наталья Геннадьевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
-
Позвольте представиться… Рахманова Наталья Геннадьевна Образование: Высшее (Государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. Квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «филология») Стаж педагогической работы: 20 лет Категория: I (ноябрь 2015 г.) Преподаваемые предметы: Русский язык, Литература Классы: 5 – 9 классы Обучать - значит вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)
-
Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями,но отдам жизнь за то ,чтобы вы могли их свободно высказать. (Вольтер)
… Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение… (Конвенция о правах ребенка))
-
Ученик имеет право на собственное мнение. Моя задача – научить ребенка грамотно, смело высказывать и аргументировать его. Мое педагогическое кредо
-
Цель: сформировать у обучающихся умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи, условиями общения.
-
Мотивация на получение знаний нравственный контроль (наличие нравственных принципов); предпочтения (интересы, склонности); внешняя ситуация; собственные возможности (знания, умения, качества); собственное состояние в данный момент; условия достижения цели (затраты усилий и времени); последствия своего действия, поступка. «Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский
-
Виды уроков
-
Современный учитель должен уметь: Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся. Уметь подмечать склонности учащегося. Владеть проектным и исследовательским мышлением. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности. Уметь организовать понятийную работу учащихся.
-
"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой:
Сочинение является работой творческой и, следовательно, поисковой. Очень важно поэтому, чтобы она выполнялась с интересом. После озвучивания (выбора) темы, учитель в беседе с учеником выясняет, правильно ли ребенок понял ее (тему) Дети заранее знают основные принципы оценки сочинений Сочинения
-
Элементы сократовского метода на уроках создание проблемной ситуации; формулирование проблемного вопроса; востребованность имеющихся знаний и умений и стремление с их помощью решить проблему; необходимость выдвижения гипотезы, ее формулировка; поиск системы доводов, доказательств, опровержений в подтверждение гипотезы или отказа от нее; выводы (если возможно, проверка, экспертиза полученного результата)
-
«Обучение как открытие» - образовательный процесс, нацеленный на «добывание» знаний самими учащимися как результат их творчества в ходе выполнения поисковых и проблемных задач. Задания на «добывание знаний» Лучший способ изучить что-либо – открыть самому. Д.Пойа Примеры использования местоимения «свой» в свое время, в своем роде, на своем месте, не своим голосом, поставить на свое место, мастер своего дела, идти своей дорогой
-
Принципы работы на уроках русского языка и литературы Демонстрация практической ценности получаемых знаний. Нейтральная позиция при объяснении материала. Нет неправильного мнения, есть неаргументированное. Каждый ученик имеет право на ошибку. 5. Выбор приемов, в которых ученики проявляют наибольшую активность. 6. Использование Сократовского метода. 7. Различные формы поощрения учеников.
-
гармоничное развитие всех коммуникативных навыков; преодоление страха публичного выступления; свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения; расширение словарного запаса; получение и применение новой информации в области коммуникаций. Результаты внедрения коммуникативной технологии
-
Результаты внедрения коммуникативной технологии
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.