Содержание
-
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО Подготовила Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №21» г.Сыктывкар Хотемова Ольга Николаевна
-
Сказкотерапия – это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.
-
Задачи сказкотерапии
Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков
-
Виды сказок
русские народные сказки; авторские сказки; специально разработанные психологические и медитативные сказки; сочиненные ребенком сказки. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
-
У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория
Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.
-
Подбор сказок
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.
-
Этапы работы со сказкой
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению. 2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; 3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.
-
Результат сказкотерапии
ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима; создаются необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника; усваиваются основные механизмы поиска и принятия решений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.