Презентация на тему "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения"

Презентация: Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения
    Слайд 1

    Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

    Подготовила: Учитель-логопед Шаробарова В.Н.

  • Слайд 2

    Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.   Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

  • Слайд 3

    Сроки усвоения в произношении звуков речи

    0-2 лет –А О Э П Б М 2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года – С З Ц 4-5 лет – Ш Ж Ч Щ 5-6 лет –Л Р

  • Слайд 4

    Для формирования правильного произношения звуков важно:

    Развивать артикуляционный аппарат Речевое дыхание Фонематический слух

  • Слайд 5

    Развитие артикуляционного аппарата

    Большое значение в развитии органов артикуляции играет артикуляционная гимнастика. Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 6

    Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное  звуко- и голосообразование. Для развития речевого дыхания используют такие игры, как «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны упражнения дыхательной гимнастики («Подуй на снежинки», «Поймаем бабочку», «Забей мяч в ворота»), использование различных свистков, вертушек, губной гармошки, надувание шариков, мыльных пузырей, а так же пропевание гласных звуков со сменой высоты голоса. Речевое дыхание

  • Слайд 7

        Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия задания на выработку умений слышать, узнавать звук, выделять его из потока речи, различать сходные по акустическим и артикуляционным признакам звуки, упражнения на формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза - неотъемлемая часть работы по устранению недостатков звукопроизношения.     Это даёт возможность различать близкие по звучанию слова: мал-мял, рак-лак, том-дом. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение.       Опираясь на слух, ребёнок контролирует свою артикуляцию и стремится приблизить своё произношение к произношению окружающих. Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения. Развитие фонематического слуха

  • Слайд 8

    Работа над звуком состоит из трёх основных этапов:

    Подготовительного этапа Этапа появления звука Этапа усвоения звука в речи

  • Слайд 9

    Учитывая возрастные особенности развития речи детей, формирование звуковой культуры можно распределить на III основных этапа.   I этап – до 3-х лет – проводится работа, направленная на уточнение и закрепление простых в артикуляционном отношении звуков, на выработку четкого и внятного произнесения слов. Используются методические приемы: повторение по речевому образцу, использование различного дидактического материала, игрушек.

  • Слайд 10

    II этап – от 3 до 5 лет (2 младшая и средняя группы). Ведущие методические приемы – речевой образец, заучивание наизусть, беседы, дидактические игры и т.д. I вид работы – игровые упражнения, способствующие выработки правильной артикуляции,развитие громкости голоса («Собака и щенок», «Ветер в лесу») II вид работы – уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха. III вид работы – воспитание правильного произношения в словах и развитие фонематического слуха. IV вид работы – воспитание правильного произношения звуков во фразовой речи и развитие речевого слуха. Используется специально подобранный речевой материал: словесные игры, подвижные игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки, стихи, сказки и т.д. Проводится работа над темпом и интонационной выразительностью речи.

  • Слайд 11

          III этап – от 5 до 7 лет – работа по дифференциации звуков, четкой артикуляции звуков, над дикцией, темпом, интонационной выразительностью речи. Методические приемы – речевой образец дидактические игры, пересказ, рассказывание, заучивание наизусть и др. I вид работы- уточнение произношения изолированного звука и развитие речевого слуха II вид работы – дифференциация изолированных звуков IIIвид работы– дифференциация звуков в словах IVвид работы– дифференциация звуков в речи.

  • Слайд 12

    Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

    - дидактические игры («Чей домик?») - подвижные или хороводные игры с текстом («Каравай») - дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) - метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

  • Слайд 13

    Педагогические приемы,  влияющие на произносительную сторону речи детей: - образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; - краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; - утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова); - образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, ква-ква-ква-квакает лягушка); - хоровые и индивидуальные повторения; - обоснование необходимости выполнить задание педагога; - индивидуальная мотивировка задания; - совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца); - оценка ответа или действия и исправления; - показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

  • Слайд 14

       Ведущим приемом является образец правильного произношения. Воспитатель должен подкреплять этот приём кратким или развёрнутым объяснением демонстрируемых качеств речи или движений артикуляционного аппарата При формировании фонематического слуха, звуко- и словопроизношения рекомендуется приём - утрированное (с подчёркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога). В младших группах часто используется образное называние звука или звукосочетания. Показ и объяснение артикуляции в этих группах часто включается в игровой сюжет («Сказка Весёлого Язычка»). Активным приёмом является повторение.   Именно этот приём обеспечивает тренировку речедвигательного аппарата, так важную в формировании звуковой культуры речи. Особенно полезны негромкие проговаривания звуков небольшими подгруппами, когда дети могут прислушаться к ответам товарищей.

  • Слайд 15

          Повышает качество ответов такой приём, как обоснование необходимости выполнить задание педагога. Оно даётся или в эмоционально-шутливой форме или в деловой .      Примыкает к этому и другой приём-мотивировка задания, указание перед ответом ребёнка: «Мне кажется, колыбельная может получится у тебя очень хорошо. Ведь ты умеешь быть ласковым, заботливым».      В случае ошибочных ответов возможны такие активные приёмы, основанные на имитации, как совместная (сопряжённая) речь ребёнка и воспитателя, а также отражённая речь (незамедлительное повторение ребёнком речи-образца). В свободно организуемых играх и упражнениях, к которым привлекаются как дети, не овладевшие каким-то умением, так и те, кто говорит правильно, чётко.

  • Слайд 16

        Традиционны такие приёмы, как оценка ответа или действия и исправление. Но нельзя делать это слишком часто, назойливо, так как это нервирует ребёнка.      В процессе работы над звуковой культурой речи уместны и наглядные приёмы – показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки. В играх и упражнениях часто фигурирует дополнительное оборудование - «волшебная» палочка для подачи сигнала к началу или окончанию ответа, фишки и другой раздаточный материал, служащий для обозначения звуковой структуры речи.      

  • Слайд 17

    Список используемой литературы

    Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М.:Просвещение, 1980. Развитие речи детей дошкольного возраста./Под ред.Ф.А.Сохина.-М.:Просвещение, 1979.. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К.  Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.:Просвещение, 1977 Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке