Содержание
-
«Развитие речи на занятиях педагога-психолога»
ГБОУ ШМК Бибирево Педагог-психолог Понеполяк Н.М.
-
Детский возраст от 1 года до 3 лет.Психологические аспекты развития речи.
Речь это результат познания мира отраженного в сознании через слово. Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. Ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свое значение. Резко увеличивается словарный запас. Происходит полная интеграция мышления и речи. Сознание приобретает знаковую функцию.
-
Развиваются функции речи :
- коммуникативная (передача информации. общение) - регулирующая ( действия по речевым правилам, инструкции) - обобщающая (понимание то ,что слово обозначает не только отдельный предмет, но целую группу сходных предметов и явлений и является носителем их существенных признаков) - отражающая опыт взаимодействия с миром.
-
Для полноценного развития этих явлений ребенку необходимо:
- общение со взрослым -включение в предметную деятельность
-
Способы реализации задачи развития речи в работе с детьми:
1. Элементы арт терапии, рисование и конструирование 2. Чтение сказок и рассказов+ беседа по прочитанному, ответы на вопросы. 3. Этические беседы. 4. Театрализация сказок и рассказов. 5. Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики) 6. Игры движение и речь (развитие крупной моторики) 7. Предметные и дидактические игры. 8. Игры потешки. Для перехода от представления к понятию ребенку очень помогает рисунок. По мнению ряда авторов «детский рисунок – это графический рассказ, построенный по принципу устной речи» т. е. слово – это символ обозначающий любое явление, рисунок эта схема так же обозначающее любое явление.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.