Содержание
-
Развитие речи с помощью игр-драматизаций
Средняя группа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Пласта Выполнила: Беликова Н.Г Воспитатель
-
Речь- это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является ИГРА. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театральная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы и среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации.
-
В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.Дети во время игры чувствуют себя расковано, свободно. Театрализованные игры помогают мне создать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Увиденное и пережитое в игре – драматизации и в их самодеятельных театрализованных представлениях создаёт обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛА С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ. ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НАЧАЛА ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТЕЙШИЕ ОБРАЗНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ (УМЕТЬ ИМИТИРОВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ СКАЗОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ), И ПРОДОЛЖАЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ; РАССАКАЗЫ О ТЕАТРЕ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК, ПРИДУМЫВАНИЕ ИСТОРИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВОК; БЕСЕДЫ – ДИПЛОГИ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ АТРИБУТОВ И ПОСОБИЙ К СПЕКТАКЛЯМ; ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЁТ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, А ТАКЖЕ МНОГИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (КОМУННИКАТИВНЫЕ, ОРГАНИЗАТОРСКИЕ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ И ТАК ДАЛИЕ), А ТАК ЖЕ ОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
-
Стимулирует активную речь за счёт расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Таким образом, дошкольники усваивают богатство родного языка, и используют выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараются говорить чётко и понятно для окружающих. Для театрально – игровой деятельности у нас в группе имеется специально отведённое место, что позволяет создать максимально комфортные условия для творчества детей. Есть костюмерная и уголок ряженья. На всех этапах работы я использую следующие методы формирования развития речи: 1. Наглядные методы помогают в рассматривании картин со знакомым детям содержанием, при описании детьми картинок и игрушек, придумывании сюжетных рассказов. 2. Словесные методы связаны с художественным словом. Вначале мне необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом «разыгрывать» прочитанное.
-
3. Практические методы. Цель этих методов – обучить детей на практике применять полученные знания. Я использую дидактическую игру (с наглядным материалом и словесную). Работу со знакомым литературным текстом провожу с помощью игры – драматизации, настольной инсценировки.
-
Самыми доступными видами театра для малышей дошкольников является кукольный театры. При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребёнок становиться и актёром, и режиссёром, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, дети впитывают богатства русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и стараются говорить правильно и отчётливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр ещё более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
-
Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. В работе с родителями отвожу особое место. Стараюсь каждому рассказать, что может сделать именно их ребёнок. Большой интерес проявляют родители, принимая участия в пополнении театрального реквизита. Предлагают родителям что – то смотреть с детьми, послушать, поучить, почитать, посоветоваться по изготовлению костюма. Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Ведь каким мы вырастим наших малышей, такое будущее нас ждет. Очень сложно было распределение положительных и отрицательных ролей, потому что почти все дети хотели играть положительных персонажей. Я старалась донести до детей то, что все: и взрослые, и дети – артисты и они должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли. Насколько происходит развитие речи у дошкольника с помощью игр – драматизации, показывает диагностика. Провожу два раза в год. Ключевой метод – наблюдение – позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешённые проблемы; наметить перспективу работы всей группы. Детям, у которых высокий уровень даю более сложный материал. Дети среднего уровня и низкого уровня получают роли соответственно их возможностям. Но иногда дети стараются запомнить главную роль и в процессе постановки спектакля вырастают до этой роли. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
-
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.