Презентация на тему "Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОМузыкальный руководитель МБДОУ № 12 Демкина И.А.

    ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

  • Слайд 2

    В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в Сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, необходимо чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

  • Слайд 3

    Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

  • Слайд 4

    На что направлена театрализованная деятельность?

    на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; на развитие мышления, воображения, внимания, памяти; на развитие фантазии; на формирование волевых качеств; на развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

  • Слайд 5

    Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

    Театрализованная деятельность: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

  • Слайд 6

    Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

    включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

  • Слайд 7

    Новый подход к организации театрализованной деятельности

    -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

  • Слайд 8

    Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК   ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов Классификация игровой театрализованной деятельности

  • Слайд 9

    Речь ребенка и виды театра

    Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

  • Слайд 10

    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • Слайд 11

    Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска

    Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 12

    Конусный, настольный театр

    Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

  • Слайд 13

    Театр на перчатке

    Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

  • Слайд 14

    Театр кукол Би-ба-бо

    Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

  • Слайд 15

    Игра-драматизацияСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

    В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

  • Слайд 16

    Значение театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

  • Слайд 17

    Театрализованная деятельность-это…

    …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке