Содержание
-
«Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила: Давыдова Н.Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
-
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О.П.Радынова
-
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется
Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель– сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. учить играя. принцип обучения-
-
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отражённый в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.
-
Вывод: Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:
-
Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах
-
Первая младшая группа
1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных эмоций.
-
Вторая младшая группа
Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц. 2. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. 3. Игра-импровизация под музыку. 4. Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток.
-
5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев сказок. 7. Инсценирование фрагментов сказок о животных. 8. Однотемная игра-импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.
-
Средняя группа
Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой. 1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок. 2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых». 3. Постановка спектакля по произведению.
-
4. Знакомство с мимикой и пантомимикой. 5. Постановки театра по поэтическим и прозаическим произведениям (С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский «Путаница»). 6. Пальчиковый театр в самостоятельной деятельности («Жили у бабуси», С.Михалков «Котята», Л.Зубкова «Мы делили апельсин»)
-
Старшая группа
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. 1. Детям уже доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе и на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. 2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой рукой. 3. Используются русские народные сказки-басни о животных.
-
Подготовительная группа
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене). Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами.
-
Взаимодействие с семьей
беседы, консультации,анкетирование участие в театрализованных постановках, совместные праздники, развлечения, досуги. помощь в оформлении театрализованного уголка (пальчиковый вязанный и т.д.)
-
Планируемые результаты, целевые ориентиры
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.
-
СПАСИБО ЗАвнимание! Из всего вышесказанного следует вывод: что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения, помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. Поэтому наша главная цель - заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.