Содержание
-
Упражнения для развития мелкой моторики
1 -Переливание из одного сосуда в другой; - Прищепки в корзине; - Раскопки; - Выжимание губки; - Перекладывание бус пинцетом; - Складывание мозаики; - Завязывание и развязывание бантиков или шнурков
-
На первых этапах речевого развития перед ребенком ставятся следующие задачи:
2 Понимание смысла сказанного; Использование того или иного грамматического средства в собственной речи; Самостоятельное образование формы нового слова по аналогии со знакомыми; Оценивание правильности речи, умение определить, можно так говорить или нет.
-
Содержание работы по речевому развитию
3 Скороговорки; Загадки; Потешки; Песенки; Артикуляционная гимнастика; Чтение и изучение наизусть стихотворения; Упражнения на правильность звукопроизношения; Пальчиковые игры; Настольные игры; Дидактические игры; Рассматривание иллюстраций; Беседы; Занятия.
-
Дидактические игры по развитию речи
4 "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) · Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) · Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) · Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) · Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) · Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) · Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) · Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) · Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) · Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) · Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись от собаки) "Подбери рифму" (развивает фонематический слух). Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово. По дороге шёл жучок, Песню пел в траве ... (сверчок). Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
-
"Назови три слова"
5 (активизация словаря) Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. · Что можно купить? (платье, костюм, брюки) · Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
-
«Какая кукла»Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
6 Взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая.— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Взрослый начинает: «Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)».От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению (например, в игре «Кто больше скажет слов о яблоке, какое оно, а какой апельсин?»; «Сравните апельсин и яблоко. Чем они похожи и чем отличаются?»).
-
«Кто лучше похвалит»Цель: уметь называть признаки животных по образцу взрослого. Взрослый берет себе одну игрушку (медведя), а ребенку дает зайца. И начинает: «У меня медведь».
7 Ребенок: А у меня заяц.— У медведя коричневая шубка.— А у зайца белая.— У медведя маленькие круглые ушки.— А у зайца уши длинные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.