Презентация на тему "« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»"

Презентация: « Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: « Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
    Слайд 1

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения

    Презентацию подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №345 Хапаева Л.Б.

  • Слайд 2

    Актуальность «Один учитель преподносит истину,Хороший– учит ее находить».А. Дистервег В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? Как же научить ребёнка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Мы живём в период изменений требований к системе образования. В связи с Приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ещё более актуальными стали требования, направленные на целостное развитие дошкольника как субъекта детской деятельности.

  • Слайд 3

    Использование проблемного обучения помогает педагогу выполнить важные задачи, поставленные ФГОС:

      Формировать у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление; Развивать познавательные возможности, речь; Воспитывать инициативную личность ребенка; Развивать внутреннюю мотивацию к обучению; Способствовать стойкому, качественному усвоению знаний; Научить ребенка не пугаться трудностей.

  • Слайд 4

    Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям.

    .   Проблемное обучение - это метод,  в ходе которого  подача нового материала происходит  через создание проблемной ситуации, которая  является для ребенка интеллектуальным затруднением.  Он не может найти  объяснение какому-либо явлению или факту, а способы решения подобных ситуаций, которые он знает, не помогают ему в достижении желаемого, и ребенок вынужден искать новые пути. Очень верным,  и уместным здесь будет высказывание  М.Ф.Достоевского «Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжатые в детстве  собственным усилием, проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…»   Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

  • Слайд 5

    Цель:Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения и путем решения проблемных ситуаций

  • Слайд 6

    Задачи:Образовательные: 1. Самостоятельно применять знания при анализе ситуаций, находить противоречия и решать их;2. Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ.Развивающие:1. Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных и житейских задач, решении нравственных ситуаций;2. Развивать способности у дошкольников самостоятельно и творчески мыслить.Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность; 2.Воспитывать у детей культуру общения, обучать умению доказывать своисуждения, вести дискуссию, отстаивать свое мнение.

  • Слайд 7

    Знание или образец действия. Создание проблемного поля. Преобразовательная деятельность ребенка. Новый личный опыт. АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ

  • Слайд 8

    Алгоритм решения проблемных ситуаций (А.М. Матюшкин) Проблемная ситуация Проблема (осознание неизвестного) Противоречие ? ? Формулирование проблемы Потребность Мотивация Выдвижение гипотезы (решение проблемы) Вариант1 Вариант2 Вариант3 Поиск решения проблемы (проверка гипотезы) Новое знание

  • Слайд 9

    Картотека проблемных вопросов к занятиям Введение в грамоту. -Почему одинаково звучащие слова могут быть разными по смыслу? -Из чего состоит слово, если мы его произносим? -Из чего состоит слово, если мы его пишем? -Может ли слово состоять только из гласных звуков? -Может ли слово состоять только из согласных звуков? -Что образует слог? -Что определяет границы предложения на письме? -Что определяет границы предложения в речи? Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. -Что будет, если в сказке появится новый герой? -Как вы думаете Баба -Яга добрая или злая? -Если бы вы оказались на месте героя рассказа, о чем бы подумали? -Почему говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек»? -Для чего используются образные слова? -Можно ли словами «нарисовать» портрет? -Как бы вы поступили, оказавшись на месте героя произведения?

  • Слайд 10

    Картотека проблемныхситуации Тема: «ОБЖ» подготовительная группа Ситуация: Машенька заблудилась  на улице и не может найти дорогу домой .Что же ей делать? Цель: Закреплять у детей знания правил поведения в опасных ситуациях , развивать мыслительную деятельность. Область применения: НОД, совместная деятельность, прогулки Тема: «История вещей» подготовительная группа Ситуация: Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей. Цель: Формирование у детей мыслительных процессов Область применения: совместная деятельность.

  • Слайд 11

    Картотека мультфильмов, сказок и рассказов, содержащих проблемные ситуации Беги ручеек Красная шапочка Мойдодыр Кот Леопольд Мама мамонтенка Квартет Гуси – лебеди На горке Дудочка и кувшинчик Серая Шейка Буратино Айболит

  • Слайд 12

    Ожидаемый результат Повысилась «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».

  • Слайд 13

    Трансляция педагогического опыта в интернет сообществах

  • Слайд 14

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ФГОС - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 0384). ИльницкаяИ.Л., Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности  дошкольника  в процессе  проблемного   обучения . Омск: ООИПКРО. 2001. Ильницкая И.Л, Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности в процессе  проблемного   обучения  // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85; 2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21. Кудрявцев В.Т.  Проблемное   обучение : истоки, сущность, перспективы. М., 1991. МатюшкинА.М.  Проблемные   ситуации  в мышлении и  обучении . М.: Педагогика, 1972.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке