Содержание
-
-
ОБРАЗОВАНИЕ: МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ , 2006 г. по специальности: учитель-логопед, специальный психолог. квалификация: учитель-логопед, ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ:УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СТАЖ РАБОТЫ: ТРУДОВОЙ СТАЖ: 16 ЛЕТ
-
Мое профессиональное кредо:логопедическая ода "Делай все возможное, и невозможное наступит Я работаю логопедом в школе . Очень люблю свою профессию. На занятиях, чтобы заинтересовать детей, стараюсь применять нетрадиционные формы и конечно здоровьесберегающие технологии. Это и Су-Джок терапия, мои любимые кинезиологические упражнения, песочная терапия, упражнения для глаз, ну и конечно, как любой логопед, обязательно дыхательную и артикуляционную гимнастику. Приоритетные направления моей деятельности : коррекционно-образовательная работа на занятиях и в повседневной жизни; диагностика; развитие логического и творческого мышления в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения; использование нетрадиционных , инновационных форм и методов обучения; максимальное выравнивание дефекта у ребёнка повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития школьников. включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
-
Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Физминутки Развивающие игры Мнемотехника Су -джок Песочная терапия Компьютерные программы Кинезиологические упражнения Квиллинг
-
Педагогический опыт «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
-
В процессе квиллинга дети: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; формируют навыки бумагокручения; способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.
-
К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для успешного обучения чтению и письму. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речи.
-
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.
-
Квиллинг – изготовление плоских или объемных картин, предметов, композиций из свернутых в спиральки узких и длинных полосок бумаги. Квиллинг получил свое название от английского слова «guill», что переводится, как «птичье перо». Польза квиллинга неоспорима: развивает мелкую моторику, речь , внимание, мышление, воображение, эстетический вкус и т.д.
-
-
Квиллинг— это особый вид ручного труда (бумагокручение).
Во время занятий у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, художественный вкус. В процессе изготовления поделки ребенок не испытывает больших трудностей, так как техника квиллинг проста. Во время работы развивается диалогическая речь, проводится коррекция грамматического строя речи, пополняется лексика.
-
Инструменты
-
Базовые формы
-
Фигурки выполненные детьми в технике квиллингиспользуются для развития связной речи (составлении пересказов, рассказов, в работе над сказкой).
-
я считаю, что представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи школьников с ОВЗ (ЗПР), страдающих ее недоразвитием, они так же могут быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей младшего школьного возраста. Постепенно, посредством квиллинга и игр, дети учатся планировать свою речь.
-
Выводы . Техника квиллинг способствует развитию: мелкой моторики руки; координации движений; наблюдательности, концентрации, устойчивости произвольного внимания; пространственного мышления; творческого потенциала; фантазии; мышления; связной речи усидчивости и доведение работы до конца, до получения продукта деятельности; воображения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.