Содержание
-
Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи методом сказкотерапия
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Михайловская Алина Евгеньевна
-
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
-
Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить.
-
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
-
Цель занятий:
Развитие связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи методом сказкотерапия.
-
Задачи:
- создать коммуникативную направленность речевых высказываний; - совершенствовать лексико-грамматические средства языка; - развить звуковую сторону речи , диалогическую и монологическую речь; - приобщить детей к истокам народной культуры.
-
Ритуал вхождения в сказку. Дети заходят в комнату, берутся за руки и начинают идти. Сначала представляют, что идут по зеленой траве, вспоминая какая она на ощупь. Затем по пустыне (горячий песок), морю или реке (волны, прохлада) и по лесу (шишки, веточки, иголочки). Ритуал выхода из сказки. Дети закрывают глаза, представляют как они садятся в самолет и уже пролетают над лесом, вспоминая запах леса, над морем (рекой), пустыней и приземляются на поляну. Открывают глаза.
-
Последовательность работы над связной речью:
- воспитание понимания связной речи; - воспитание звуковой стороны речи; - воспитание диалогической речи; - воспитание монологической речи.
-
Приёмы работы:
1. работа над составлением описательного рассказа; 2. работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок; 3. работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; 4. работа над пересказом рассказа; 5. работа над составлением собственного рассказа.
-
1.Работа над составлением описательной сказки.
Упр 1. «Мой любимый герой» Опиши своего любимого героя. (Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы по типу: Как его зовут? Какой он? Что он умеет? Где он живёт? У него есть друзья?); Упр 2. «У моего героя есть друг» Придумай и нарисуй своему любимому герою друга. Опиши его (аналогично).
-
-
2.Работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок.
Упр. 1 «Книжка потеряла листочки» Посмотри, книжку уронили, и в ней перепутались все листочки. Помоги вставить листочки на своё место.
-
Упр. 2. «Что случилось?» Посмотри внимательно на картинки. Что было сначала, после и в конце? Расскажи историю. Давай придумаем
-
3. Работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке.
Упр. 1. «Эта знакомая сказка» Посмотри на картинку. Какую сказку тебе она поминает? Давай вспомним историю?
-
Упр. 2. «Придумай историю» Посмотри на картинку. Здесь изображены герои сказки и часть истории. Нужно придумать историю нашим героям.
-
4. Работа над пересказом рассказа.
Упр. 1. «Сказка начинается» Сначала выбираем знакомую для детей сказку. Сказка, дважды читается педагогом, затем спрашиваем у детей: «Кто герой сказки? Что произошло? Чем закончилась?». После дети выбирают роли героев сказки.
-
5. Работа над составлением собственного рассказа.
Упр. 1. «Сказка на новый лад» Детям читается знакомая сказка. Затем детям дается задание придумать другой конец или начало сказки, а может быть даже и других героев. Педагог с детьми выбирает отрывок, с которого начнется продолжение уже новой сказки. Упр. 2. «Моя сказка» Ребенку дается инструкция: «Ты писатель. Твой любимый сказочный герой хочет новых приключений. Придумай для него веселую историю».
-
«Ребенок в сказке вырастет мудрей, И духом тверже и добрей. Ведь тот, кто с детства Сказку любит, Тот в жизни злым уже не будет!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.