Презентация на тему "Развитие связной речи у детей с ТНР методом сказкотерапия"

Презентация: Развитие связной речи у детей с ТНР методом сказкотерапия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие связной речи у детей с ТНР методом сказкотерапия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи у детей с ТНР методом сказкотерапия
    Слайд 1

    Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи методом сказкотерапия

    Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Михайловская Алина Евгеньевна

  • Слайд 2

    «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.

  • Слайд 3

    Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить.

  • Слайд 4

    Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

  • Слайд 5

    Цель занятий:

    Развитие связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи методом сказкотерапия.

  • Слайд 6

    Задачи:

    - создать коммуникативную направленность речевых высказываний; - совершенствовать лексико-грамматические средства языка; - развить звуковую сторону речи , диалогическую и монологическую речь; - приобщить детей к истокам народной культуры.

  • Слайд 7

    Ритуал вхождения в сказку. Дети заходят в комнату, берутся за руки и начинают идти. Сначала представляют, что идут по зеленой траве, вспоминая какая она на ощупь. Затем по пустыне (горячий песок), морю или реке (волны, прохлада) и по лесу (шишки, веточки, иголочки). Ритуал выхода из сказки. Дети закрывают глаза, представляют как они садятся в самолет и уже пролетают над лесом, вспоминая запах леса, над морем (рекой), пустыней и приземляются на поляну. Открывают глаза.

  • Слайд 8

    Последовательность работы над связной речью:

    - воспитание понимания связной речи; - воспитание звуковой стороны речи; - воспитание диалогической речи; - воспитание монологической речи.

  • Слайд 9

    Приёмы работы:

    1. работа над составлением описательного рассказа; 2. работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок; 3. работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; 4. работа над пересказом рассказа; 5. работа над составлением собственного рассказа.

  • Слайд 10

    1.Работа над составлением описательной сказки.

    Упр 1. «Мой любимый герой» Опиши своего любимого героя. (Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы по типу: Как его зовут? Какой он? Что он умеет? Где он живёт? У него есть друзья?); Упр 2. «У моего героя есть друг» Придумай и нарисуй своему любимому герою друга. Опиши его (аналогично).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2.Работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок.

    Упр. 1 «Книжка потеряла листочки» Посмотри, книжку уронили, и в ней перепутались все листочки. Помоги вставить листочки на своё место.

  • Слайд 13

    Упр. 2. «Что случилось?» Посмотри внимательно на картинки. Что было сначала, после и в конце? Расскажи историю. Давай придумаем

  • Слайд 14

    3. Работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке.

    Упр. 1. «Эта знакомая сказка» Посмотри на картинку. Какую сказку тебе она поминает? Давай вспомним историю?

  • Слайд 15

    Упр. 2. «Придумай историю» Посмотри на картинку. Здесь изображены герои сказки и часть истории. Нужно придумать историю нашим героям.

  • Слайд 16

    4. Работа над пересказом рассказа.

    Упр. 1. «Сказка начинается» Сначала выбираем знакомую для детей сказку. Сказка, дважды читается педагогом, затем спрашиваем у детей: «Кто герой сказки? Что произошло? Чем закончилась?». После дети выбирают роли героев сказки.

  • Слайд 17

    5. Работа над составлением собственного рассказа.

    Упр. 1. «Сказка на новый лад» Детям читается знакомая сказка. Затем детям дается задание придумать другой конец или начало сказки, а может быть даже и других героев. Педагог с детьми выбирает отрывок, с которого начнется продолжение уже новой сказки. Упр. 2. «Моя сказка» Ребенку дается инструкция: «Ты писатель. Твой любимый сказочный герой хочет новых приключений. Придумай для него веселую историю».

  • Слайд 18

      «Ребенок в сказке вырастет мудрей, И духом тверже и добрей. Ведь тот, кто с детства Сказку любит, Тот в жизни злым уже не будет!  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке