Содержание
-
«Развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий»
(обобщение опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад № 234» Ермолаевой И.В) 2020 г.
-
Актуальность проблемы:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
-
Обоснование выбора темы
В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. С другой стороны, в последнее время наблюдается значительное снижение уровня речевых возможностей детей. С каждым годом все больше детей с неразвитой звуковой культурой речи, формирование грамматического строя и связной речи происходит с отставанием. Поэтому я решила более подробно изучить эту проблему, чтобы найти оптимальные пути ее решения.
-
Этапы работы над темой1. Изучение методической литературы
- Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. - Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. - Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с. - Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. - М., 1997. - Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. — М., 1996. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. - М.: КНОРУС, 2016. - 112 c.
-
2. Выбор направления работы
Изучив литературу по данной теме, я пришла к выводу, что определяющим моментом в успешном решении задач развития речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Одной из самых эффективных является игровая технология. Знаниями о видах педагогических технологий и способах применения игровых технологий я поделилась с коллегами на заседании педагогического совета.
-
3. Накопление дидактического материала
-
4.Использование игровых технологий в работе
Понятие «современные игровые технологии в развитии речи» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В своей работе я использую следующие: 1. Дидактические игры 2. Игры на развитие мелкой моторики рук. 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Театрализованные игры.
-
Дидактические игры
-
Игры на развитие мелкой моторики рук
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Заключение:
Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме. Увлекательные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач; успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой способствует развитию связной речи, монологической и диалогической, активизирует словарный запас, расширяет его, учит правильному звукопроизношению. В данной работе упомянуты те игровые технологии, которые показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.