Презентация на тему "Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи"

Презентация: Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.88 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи
    Слайд 1

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

  • Слайд 3

    Условия успешного речевого развития

    1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

  • Слайд 4

    Современные образовательные технологии

  • Слайд 5

    Мнемотехника

    (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

  • Слайд 6

    www.themegallery.com Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

  • Слайд 7

    Мнемотаблицы

    «Весна»

  • Слайд 8

    Наглядное моделирование

    При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания: - пересказ; - составление рассказов по картине и серии картин; - описательный рассказ; - творческий рассказ.

  • Слайд 9

    Модели особенно эффективны при разучивании стихотворений.

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающиетехнологии

    Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Для этого используются здоровьесберегающие технологии: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - физкультурные минутки; - дыхательная гимнастика.

  • Слайд 11

    Артикуляционная гимнастика – выработка правильных полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 12

    С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев оказывают стимулирующее внимание на развитие речи ребенка.

  • Слайд 13

    При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки. Это форма двигательной нагрузки, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

  • Слайд 14

    Игровые технологии

    В игре и через игровое общения у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы: - дидактические игры; - настольно-печатные игры; - театрализованные игры; - сюжетно-дидактические игры.

  • Слайд 15

    Таким образом, в результате занятий с применением современных образовательных технологий у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке