Презентация на тему "«Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»"

Презентация: «Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»" по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 19» города Ишима Из опыта работы: «Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина» Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19: Бочанова Светлана Алексеевна

  • Слайд 2

    Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке "Игрушки и игры" (г. Москва).

  • Слайд 3

    Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов).

  • Слайд 4

    Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:  зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги); речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием); мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия); предметно-манипулятивнаядеятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, пермещают, крутят кубики).

  • Слайд 5

    Методика работы с пособием Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения.

  • Слайд 6

    Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов: 1.Познакомьте ребёнка с игрушкой. 2.После этого возьмите похожие парные кубы и покажите карапузу, что на них изображены одинаковые буквы 3.Следующее занятие начинайте с повторения. 4.Затем научите ребёнка определять буквы в слогах. 5.Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками. 6.Далее приступайте к введению новых слогов.

  • Слайд 7

    Отличия от кубиков Зайцева В методике Чаплыгина нет деления на глухие и звонкие звуки, на мягкие и твердые, как у Зайцева. Понятие «гласный и согласный» тоже не вводится. Кубики Чаплыгина подвижные или динамичные, как их принято называть. Кубики сделаны из природного материала, лучшего для детской игры – из дерева. Зайцев предлагает картонные, поскольку наполнять «звучанием» деревянные гораздо проблематичнее. У Чаплыгина кубиков меньше. Если у Зайцева их больше шестидесяти, то Чаплыгин вместил все нужные склады на тридцати.

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке