Содержание
-
Развитие слуха и речи у глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.( из опыта работы)
-
Сенситивный период в развитии речи.
Мозг человека обладает способностью к развитию речи в ограниченный период жизни. По наблюдению за детьми – маугли, которые росли вне человеческого общества, это возраст до 5 лет. Особое значение для развития речи у ребёнка имеет возможность слышать речь в возрасте до 1.5 лет. В противном случае у него не накапливалась информация о родном языке и навыки его использования.
-
Имплантант
-
Как работает КИ?
Звуки воспринимаются микрофоном речевого процессора. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов. Передатчик посылает эти импульсы к имплантанту. Имплантант передаёт электрические импульсы на электроды в улитке. Слуховой нерв воспринимает их и посылает в слуховые центры мозга. Мозг распознаёт переданные сигналы как звук.
-
Мы слышим и понимаем речь, а также говорим – мозгом!
Операция – начало пути, она возвращает ребёнку слух, но не учит его слышать, понимать, говорить. Для этого нужны 4 «мозговых» составляющих: Слуховые центры мозга должны уметь анализировать речь, как звуковые сигналы. В памяти должны храниться слуховые образы этих сигналов. Должны быть сформированы механизмы порождения и образования устной речи: двигательные программы голосообразующих и артикуляторных органов. Владеть системой родного языка ( лексика, фонетика, морфология, синтаксис) Ребёнок должен овладеть правилами использования речи для общения. * В идеале, конечный результат – это то, что ребёнок с КИ научится слышать, понимать, говорить, использовать речь для общения и познания окружающего мира.
-
Этапы речевой реабилитации детей с КИ.
Начальный этап ( развитие слуховых центров мозга): развитие слухового восприятия с КИ. Длительность: 1 – 3 месяца (аудиолог, сурдопедагог, родители) Основной этап: формирование мозговых механизмов анализа звуков и речи. Длительность: 6 – 18 месяцев. Языковой этап: развитие восприятия речи и собственной речи. Длительность: 5 и более лет. Этап развития связной речи и понимания сложных текстов.
-
Трудности при работе с ребёнком с КИ .
Ребенок – «иностранец» Отсутствие интереса к звукам окружающего мира и речи Отсутствие мотивации к развитию речи Эмоционально-волевая незрелость ЗПР Нарушение развития коммуникативных навыков Плохая долговременная память. Ребёнок испытывает слуховую усталость.
-
С чего начинать коррекционную работу?
Накопление в памяти слуховых образов слов. Узнавание неречевых звуков. Узнавание звукоподражаний. Узнавание тихих/громких звуков. Поиск источника звука (сзади, спереди, справа, слева, сверху, снизу) Узнавание звуков музыкальных инструментов (барабан, дудочка, колокольчик, металлофон) Узнавание бытовых звуков (голоса родителей, скрип двери, стук в дверь, стук ложки, звук льющейся воды, звук сыплющийся крупы и т.д.)
-
Структура индивидуального занятияв средней группе .
Повторение пройденного материала. Развитие речевого дыхания. Вызывание звуков речи ( начинаем со звуков раннего онтогенеза) Развитие интонационно-ритмической структуры речи (начинаем с отдельных хлопков, затем присоединяются слоги) Ввод нового лексического материала. Развитие навыков чтения. Чтение книжек.
-
Структура логопедического занятия в старшей и подготовительной группах.
Повторение пройденного материала. Речь с движением. Упражнения на развитие дыхательной и голосовой функций. Постановка звуков . Развитие фонематического восприятия и навыков фонематического анализа. Развитие грамматического строя речи ( по онтогенезу) Развитие навыка чтения.
-
Динамика речевого развития.
Средняя группа. Начало года. Понимание речи ограничено отработанным материалом. Экспрессивная речь – только вокализы. Звукоподражаний нет. Не понимает простые инструкции. Слуховая усталость. Средняя группа. Конец года. Увеличился пассивный словарь. Называет детей по именам. Увеличилась речевая активность. Усваивает множественное число. Отражённо стал повторять слова, типа: банан, тётя, пока, абака и т.п. Воспроизводит ритмический рисунок. Поставлены звуки раннего онтогенеза
-
Подготовительная группа. Начало года. Понимание речи на низком уровне. Отраженно повторяет звуковой образ слова. Не пропорциональное развитие речи, как звуковой системы и речи, как лингвистической системы. Читает простые слова. Фонематический слух на стадии формирования. Подготовительная группа. Конец года. Активизация экспрессивной речи. Поставлены все звуки, кроме «Л» и « ЛЬ». Выделяет заданный звук на фоне слова. Доступен фонематический анализ простых слов. Рассказывает простые стихотворения. Речь в свободном потоке специфична.
-
.
В идеале, конечный результат - это то, что ребёнок с кохлеарнымимплантом научится слышать, понимать, говорить, использовать речь для общения и познания окружающего мира. Мальчик, посещал логопедическую группу три года. Выпущен в массовую школу Санкт – Петербурга. Понимание и использование речи приближается к возрастной норме. Конечный результат.
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.