Презентация на тему "Речевое развитие ребенка раннего возраста"

Презентация: Речевое развитие ребенка раннего возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Речевое развитие ребенка раннего возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие ребенка раннего возраста
    Слайд 1

    Развитие речи в группах для детей раннего возраста

    Подготовили учителя – логопеды Коноплева О.В.Рыжова Ю.А ГБДОУ д/с № 42 Колпинского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Особенности речевого развития детей 2–3 лет

    Словарь. У ребенка в обиходе более 200 слов. Ребенок начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (Я, ОН, ОНА, ТЫ, МЫ), наречия (ТАМ, ВОН, ГДЕ, ХОРОШО, ЕЩЁ), прилагательные (КРАСНЫЙ, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ), простые предлоги (НА, В, ПОД, У, ЗА), соединительные союзы (А, И).

  • Слайд 3

    Грамматика. Усваиваются - падежи существительных (Я рисую машину.) - глагольные времена (Мы пойдем гулять. Мы ходили гулять).В его речи появляются простые распространенные и сложносочиненные предложения: • обращение + глагол (МАМА, ИДИ); • предложение с отрицанием (БИТЬ, НЕ или НЕ БИТЬ); • обращение + дополнение (ТЁТЯ, ЛЯЛЮ); • предложение из трех слов с употреблением своего имени (ПАПА, ВИТЯ, ГУЛЯТЬ); • более сложные предложения из трех слов (ТЁТЯ, ДАЙ МЯЧ. КАТЯ, СИДИ ТУТ.); • вопросительные предложения (ТЫ ЧЕГО ТУТ СИДИШЬ?) • предложения с противопоставлением (ПАПА МНЕ ДАВАЛ КАРАНДАШ, А ТЫ НЕ ДАВАЕШЬ.); • сложносочиненные предложения (МАМА УШЛА, И Я ОДИН ОСТАЛСЯ).

  • Слайд 4

    Звукопроизношение. К 2 годам появляются твердые согласные звуки т, д, п. Всё чаще стечение согласных замещается одним звуком. К 2,5 годам появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно. К 3 годам появляется произношение согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.

  • Слайд 5

    Слоговая структура слова. Двухлетний ребёнок в трехсложных словах все еще опускается слог, чаще всего предударный ("кусу" - укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах. В 2,5 года во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, "ципилась" - зацепилась. В 3 года слоговая структура слова нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

  • Слайд 6

    Обследование речи детей 2-3 лет (Визель Т.Г.)

    Понимает ли содержание читаемых книг (по возрасту)? Есть ли фразовая речь (подлежащее + сказуемое: собачка лает, дай машинку)? Строит ли вопросительные предложения (что это, где)? Разговаривает ли, используя фразу с кукольными персонажами? Понимает ли простые частотные инструкции (возьми, принеси, дай, иди сюда) и обороты бытовой речи? Может ли по заданию показать язык, вытянуть губы в трубочку, облизать губы, подуть? Доступно ли произнесение передне-, средне-, и заднеязычных звуков (п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, к, кь, г, гь, х, хь, сь) при повторении слов? Способен ли ребенок к обобщениям разных изображений одного и того же предмета? Может ли показать части тела по их названиям? Показывает ли картинки по слову? Может ли разложить предметы по двум категориям? Называет ли знакомые предметы или картинки? Показывает ли сюжетные картинки по их словесному описанию.

  • Слайд 7

    Признаки задержки развития речи

    Кроме бедного словарного запаса, задержка речевого развития в 2,5-3 годам выражается такими симптомами: • Ребёнок не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, он затрудняется при ответе на вопросы взрослого; • Активный и пассивный словарь накапливаются очень медленными темпами; • Дети с трудом строят даже короткую фразу: «Девочка мяч упали» (У девочки упал мяч); • Распространённое предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым. Например, «Мишка косолапый вышел из леса»; • В произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим; • При произношении отдельных звуков у ребёнка заметно напряжение или подёргивание мышц лица; • Не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по её содержанию, пытаться пересказать; • У малыша возникает сложность при собирании матрёшек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырёх частей.

  • Слайд 8

    Преодоление ЗРР

    Вызывание подражательной речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений (удачные звуковые комплексы повторяем в игре до 5-6 раз) Развитие общей подражательной деятельности (в быту, в играх) Расширение объема понимания речи (проигрывание простых сюжетов в форме диалога, т.е. по очереди с ребенком, бытовые ситуации) Формирование представления об обобщенном образе предмета (необходимо для приобретения способности понимать слова, для приобретения фонематического слуха и развития понимания речи в целом) Использование рифмованных текстов (потешки, короткие стихи) Использование диалога (начинаем с игры «по очереди») Развитие слухового восприятия («Что звучало?», «Кто кричит?»)

  • Слайд 9

    Содержание и способы общения педагога с ребенком раннего возраста (создание игровой среды и обучение игре на основе использования вербальных средств).Опосредованное общение

    Именно такая форма общения со взрослым становится важным условием преодоления речевого и неречевого негативизма у ребенка, побуждением его к взаимодействию со взрослым, поскольку в ней формируется позиция ребенка – его отношение к взрослому как носителю образцов предметных и речевых действий и партнеру по первым играм, партнеру по общению.

  • Слайд 10

    Требования к речи взрослого:

    Говорите медленно, четко, выразительно, правильно произносите все слова. Ваши мимика и жесты должны быть выразительными, но не избыточными. Организуйте такие игры, которые вызовут у ребенка желание повторять восклицая, междометья, звукоподражания за вами. Используйте только короткие предложения: «Это мишка. Мишка большой. Вот какой! У мишки лапы. Вот. У мишки голова. Вот. У мишки живот. Вот.». Давайте ребенку только одноступечатые инструкции и ждите, когда он их выполнит: «Иди сюда. Давай мыть руки. Возьми мыло. Намыль руки. Молодец!» Если ребенок произносит слово неправильно, похвалите его, но произнесите слов так, как следует. Малыш произнес впервые: «Асина!» Скажите: «Умница! Машина! Это машина!»

  • Слайд 11

    Заметив те или иные отклонения от темпов нормального развития, советуем не терять время и направить на консультацию к специалистам: неврологу, психологу, логопеду, педиатру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке