Презентация на тему "Речевой этикет"

Презентация: Речевой этикет
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Речевой этикет". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевой этикет
    Слайд 1

    РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

    Учитель-логопед ГБОУ Школа №1302 Лактаева М.А..

  • Слайд 2

    Речевой этикет

    Речевой этикет-это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых и доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией. (Толковый словарь русского речевого этикета) Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. (Русский язык. Энциклопедия)

  • Слайд 3

    Речевой этикет- это система правил и устойчивых формул вежливого общения (речевого поведения). Речевое поведение- это зеркало, которое отражает уровень воспитанности и внутренней культуры.

  • Слайд 4

    СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

    НЕРЕЧЕВЫЕ ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

  • Слайд 5

    Речевой этикет имеет национальную специфику. В Российском обществе особую ценность представляют: Тактичность Предупредительность Доброжелательность Выдержанность Терпимость

  • Слайд 6

    ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

    Слушай больше, чем говори. Думай, прежде чем сказать. Не перебивай. Уважай точку зрения собеседника. Не лги сам и не заставляй обманывать собеседника. Называй собеседника по имени.

  • Слайд 7

    Говори просто, честно, понятно. Придерживайся уверенного, но дружелюбного тона. Избегай пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Не высмеивай собеседника. При встрече с собеседником будь позитивно настроен.

  • Слайд 8

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ

    Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и его коллегами. К ним относятся: уважение к ребенку, родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения.

  • Слайд 9

    Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога: Профессиональном имидже Речевой манере (вербальное поведение) Поведении

  • Слайд 10

    Основными структурными компонентами имиджа педагога являются: внешняя привлекательность (состояние здоровья, харизма, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа); профессионализм(уровень образования, стиль деловых отношений); вербальные характеристики (речь и ее особенности; коммуникативные навыки; ораторские приемы, модель поведения); невербальные характеристики: мимика, жесты, поза; визуальная привлекательность; стиль общения;  пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография, семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда. 

  • Слайд 11

    ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

    Внимательно слушай своего собеседника. Принимай других такими, какими они есть. Старайся понять то, о чем говорит собеседник. Отстаивай свое мнение тактично. Стремись учитывать интересы других. Будь дружелюбным, тактичным и справедливым.

  • Слайд 12

    Если хочешь, чтобы тебя уважали- уважай других. Чаще улыбайся собеседнику, особенно если искренне ценишь его. Шути в меру. Каждый нормальный человек способен выдержать лишь определенную долю насмешек и шуток. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. Извлекай уроки из допущенных в общении ошибок.

  • Слайд 13

    РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

    Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой- промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает- собирает. На добрый привет- добрый ответ. Учись доброму, дурное на ум не пойдет. Доброе слово лечит, а дурное- калечит. От учтивых слов язык не отсохнет.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке