Содержание
-
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
Учитель-логопед ГБОУ Школа №1302 Лактаева М.А..
-
Речевой этикет
Речевой этикет-это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых и доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией. (Толковый словарь русского речевого этикета) Речевой этикет- это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. (Русский язык. Энциклопедия)
-
Речевой этикет- это система правил и устойчивых формул вежливого общения (речевого поведения). Речевое поведение- это зеркало, которое отражает уровень воспитанности и внутренней культуры.
-
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕРЕЧЕВЫЕ ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА
-
Речевой этикет имеет национальную специфику. В Российском обществе особую ценность представляют: Тактичность Предупредительность Доброжелательность Выдержанность Терпимость
-
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
Слушай больше, чем говори. Думай, прежде чем сказать. Не перебивай. Уважай точку зрения собеседника. Не лги сам и не заставляй обманывать собеседника. Называй собеседника по имени.
-
Говори просто, честно, понятно. Придерживайся уверенного, но дружелюбного тона. Избегай пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Не высмеивай собеседника. При встрече с собеседником будь позитивно настроен.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ
Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и его коллегами. К ним относятся: уважение к ребенку, родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения.
-
Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога: Профессиональном имидже Речевой манере (вербальное поведение) Поведении
-
Основными структурными компонентами имиджа педагога являются: внешняя привлекательность (состояние здоровья, харизма, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа); профессионализм(уровень образования, стиль деловых отношений); вербальные характеристики (речь и ее особенности; коммуникативные навыки; ораторские приемы, модель поведения); невербальные характеристики: мимика, жесты, поза; визуальная привлекательность; стиль общения; пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография, семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда.
-
ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ
Внимательно слушай своего собеседника. Принимай других такими, какими они есть. Старайся понять то, о чем говорит собеседник. Отстаивай свое мнение тактично. Стремись учитывать интересы других. Будь дружелюбным, тактичным и справедливым.
-
Если хочешь, чтобы тебя уважали- уважай других. Чаще улыбайся собеседнику, особенно если искренне ценишь его. Шути в меру. Каждый нормальный человек способен выдержать лишь определенную долю насмешек и шуток. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. Извлекай уроки из допущенных в общении ошибок.
-
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой- промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает- собирает. На добрый привет- добрый ответ. Учись доброму, дурное на ум не пойдет. Доброе слово лечит, а дурное- калечит. От учтивых слов язык не отсохнет.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.