Содержание
-
«имидж» - (от лат. Imago) - «изображение, образ»как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. /Современный толковый словарь/ имидж образовательного учреждения- «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения образовательного учреждения» /Т.Н. Пискунова/
-
Структура имиджа образовательного учреждения
1. Позитивный образ руководителя персональные физические особенности; социальные характеристики ; профессиональные качества; 2. Качество образовательных услуг образовательная подготовка обучающихся; воспитанность; формирование здорового образа жизни; связи ОУ с различными социальными институтами;
-
3. Уровень психологического комфорта уважение в системе взаимоотношений педагог - воспитанник; бесконфликтное общение; оптимизм и доброжелательность в коллективе; 4. Образ персонала квалификация; личные качества; компетентность сотрудников; 5. Стиль образовательного учреждения организационная культура ; традиции; 6.Внешняя атрибутика наличие фирменного стиля (символики); наличие собственного сайта в Интернете;
-
Педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только одна ступень профессионализма. Но важно и такое качество, как современный имидж.
-
ИМИДЖ ПЕДАГОГА - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. (Педагогический словарь)
-
14.09.2021 6 Функции имиджа педагога : Профессиональная - обеспечение высокого качества обучения и воспитания; Социальная- развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии; Духовно-нравственная- формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям); Визуальная- формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.
-
Внешний облик Использование вербальных и невербальных средств общения Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я» Стилевые особенности педагогической деятельности Профессиональная направленность. Составляющие имиджа
-
14.09.2021 8
-
14.09.2021 9 Добрый, справедливый, не помешает, если будет симпатичным; умный, отзывчивый, с чувством юмора; привлекательный, понимающий; умеющий хорошо объяснять; веселый, рассудительный; интересный, опрятный; любящий детей, общительный; разговорчивый, правильный, для которого важно, чтобы ученик не вызубрил, а понял; не противный, красивый; позитивный, угарный (смешной), веселый, энергичный, аккуратный, строгий, но добрый и хороший; мудрый, доброжелательный; жизнерадостный, сногсшибательный; помогающий советом, имеющий хорошо поставленную речь, хорошо одет, следящий за своим внешним видом; сдержанный, с уважением относящийся к ученикам. Учитель должен иметь чувство стиля (не обязательно следить за модой), с хорошо поставленной речью, толково объясняющий, добрый и отзывчивый. Образ идеального современного педагога глазами учащихся
-
14.09.2021 10
-
Педагогический этикет Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и учащимися, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к учащемуся, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере (вербальном поведении), в реальном поведении. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт.
-
Педагог должен обладать всеми теми качествами , которые он хочет взрастить в своих воспитанниках.
-
Результаты анкетирования педагогов ЦДТ
29,5% - имеют адекватную самооценку, 47% завышенную, 23,5% - заниженную 14.09.2021 13
-
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
-
14.09.2021 15 Педагог должен: - объективно оценивать свои возможности, знать свои сильные и слабые стороны (эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности); должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышление, память, восприятие, внимание), культурой поведения, общения. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают обучающиеся, - должен уважать, знать и понимать своего ученика вне зависимости от того совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценки; - должен быть организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества, выступать в роли партнёра и человека, облегчающего педагогическое общение.
-
Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагогар, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального учителя как: любовь к детям умение общаться Доброжелательность, искренность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.