Содержание
-
Речевые игры как метод коррекции тяжелых нарушений речи
-
Что же такое речевая игра?
Это стихи, с которыми и в которые можно играть.
-
Где же взять стихи для речевых игр?
На страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов; русские народные потешки, зарубежный фольклор; можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты.
-
А в чем же польза этих игр?
В развитии фантазии, воображения, пластики движений, умения сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха; в развитии мышления и речи ребенка; в избавлении от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.
-
Как играть в речевые игры и с чего начинать
Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю.
-
Примеры речевых игр:
Назвать как можно больше слов на заданный звук. Назвать как можно больше слов , в составе которых есть заданный звук. Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов. Определить, из каких звуков состоит заданное слово. Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков. Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова. Подобрать похоже звучащее слово, т.е. в рифму. Составить как можно больше предложений, используя заданные слова.
-
«Аты-баты шли солдаты» Считалка «Мы сидели на печи» «Как у бабушки Наташи» «Барабек» «Придумай словечко» «Кто кого обгонит?» «Мама потерялась» «Похожие слова» «Украсим елочку» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Выбери правильное слово»
-
«Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательного. Цветок красный, а цветочек красненький. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое) Чашка синяя, а чашечка … (синенькая) Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький) Дом низенький, а домик … (низенький) Ведро синее, а ведерко … (синенькое)
-
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов. Темно, а наоборот – светло Друг – враг Хорошо – плохо Тяжело – легко Высоко – низко Правда – ложь Бросать – поднимать Жара – холод Прятать искать Радость – грусть
-
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания. Подумай и скажи, какое слово подходит больше всего? Осенью дует …(холодный, сильный, мокрый) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес …(сумку, пакет, корзину). Собака живет …(в лесу, в конуре, в берлоге). Дед Мороз приходит в гости…(осенью, зимой, летом).
-
СПАСИБО!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.