Презентация на тему "Родительское собрание «Речь дошкольника»"

Презентация: Родительское собрание «Речь дошкольника»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание «Речь дошкольника»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание «Речь дошкольника»
    Слайд 1

    Родительское собрание«Речь дошкольника»

  • Слайд 2

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Рассмотрим, из чего складывается речь. 1.Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Что это? Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию. 2.Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. 3.В структуру речи входит и грамматика. Этот компонент речи очень важен, так как это образование и употребление слов, понимание словосочетаний, предложений. Например: “ребенок сидит”, “сидел”, “ребенка посадили” – смысл разный, хотя используются два слова - “ребенок”, “сидеть”. 4.Связанная речь. Дошкольник усваивает диалогическую и монологическую речь, знакомится с приемами выразительности, образности речи.

  • Слайд 5

    В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

  • Слайд 6

    Факторы успешного речевого развития ребенка: Эмоциональное общение родителей с ребёнком. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь.

  • Слайд 7

    Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

  • Слайд 8

    Сейчас мы раздадим Вам анкеты вы напишите свои варианты ответов, на эти вопросы отвечали Ваши дети, а в конце нашей встречи мы подведем итоги нашего анкетирования

  • Слайд 9

    Факторы успешного речевого развития ребенка:

    Строение артикуляционного аппарата. От того как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок в основном должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки. Если это не так, то не теряйте времени, обращайтесь за помощью к логопеду. Чем раньше будет исправлен дефект, тем лучше для ребёнка.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с речью.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Книги и сказки не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях . Можно играть в сказки. Давайте придумаем сказку все вместе. Будем по кругу передавать мяч. Каждый, кто получил мяч, продолжает сказку. Чтение детям художественной литературы.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. «Цепочка слов»

  • Слайд 21

    «Найди по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного.

  • Слайд 22

    «Выбери правильное слово» Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам). Весной дует …(жаркий, теплый, холодный) ветер

  • Слайд 23

    «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

  • Слайд 24

    «Весёлый счет». Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

  • Слайд 25

    1 .Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.                                                                                  2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т.д.     3. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.                            Подведение итогов собрания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке