Содержание
-
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
-
На что нужно обратить внимание при подготовке в школу?
Звукопроизношение Фонематический слух, фонематический анализ, фонематическое представление Грамматический строй речи Слоговая структура слова Словарный запас Связная речь Зрительно-пространственные представления Мелкая моторика
-
Звукопроизношение К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка и не путать их между собой. Если ребенок не произносит звук, искажает его или заменяет другим – следует обратиться к логопеду.
-
Фонематический слух, фонематический анализ, фонематическое представление
Способность слышать звук в слове; Способность различать слова, схожие по звучанию, но имеющие разное значение (бочка – точка и т.д.); Уметь подбирать слова на определенный звук; Уметь из последовательности звуков составить слово; Игры: «Что звучит?»; «Звуковая цепочка»; «Придумай слово с звуком».
-
Грамматический строй речи. Умение образовывать слова (дождь – дождик); Умение изменять слова (стул – стулья); Умение согласовывать слова (синий шар); Развиваем грамматический строй речи: «Назови ласково»; «Один – много»; «Большой – маленький»; «У кого что есть»; «Опиши предмет, не произнося его название»
-
Слоговая структура слова Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. Словарный запас В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых представлены все части речи. Читайте ребенку книги, объясняя и уточняя значения новых слов. Рассматривайте картинки, обсуждайте их.
-
Связная речь В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь отвечать на поставленный вопрос полным предложением, уметь пересказывать небольшой текст, составлять рассказ по картинкам. Учите ребенка отвечать полным предложением; Предложите придумать продолжение любимой сказки; Спрашивайте, что интересного он узнал.
-
Зрительно-пространственные представления Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы в разных положениях. Игры: «Скажи, где?»; «Покажи мне …»; «Кто за кем спрятался»; Мелкая моторика Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки. Лепите с ребенком из пластилина, глины, собирайте пазлы, конструктор. Игра с сортировкой бусин или пуговиц, рисование цветными карандашами.
-
Развиваем моторику
Спирограф Копировальная бумага Калька
-
Помогите своему ребенку Больше читайте! Читайте вслух ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации в книге. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка, работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы. Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу. Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.