Содержание
-
Речевое развитие учащихся 1 класса Шутова Анна Николаевна учитель-логопед МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» пгт. Новоаганск
-
Основная цель обучения русскому языку в начальных классах:
развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности. От эффективности задач умственного и речевого развития младших школьников зависят их дальнейшие успехи в овладении знаниями по всем предметам…
-
К моменту поступления в школу ребенок овладевает:
звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит; имеет определенный словарный запас; сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом; в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
-
Результаты выявления уровней речевого развития учащихся первых классов
-
Фонематическое восприятие речи:
-
Артикуляционная моторика:
-
Звукопроизношение:
-
Звуко-слоговая структура слова:
-
Грамматический строй речи:
-
Словарь и навыки словообразования:
-
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок)
-
Связная речь (пересказ)
-
Наиболее часто встречающиеся нарушения:
несформированность звуковой стороны речи; незаконченность формирования фонематического восприятия; бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений; слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятия.
-
На уроках необходимо использовать подготовительные упражнения к освоению чтения и письма, направленные на:
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Развитие конструктивного праксиса. Изобразительно – графические способности. Подготовка к обучению грамоте.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.