Содержание
-
Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка
-
Цель: познакомить родителей с основной задачей развития речи как всестороннее развитие личности ребёнка.
-
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток, И восклицать: - О! Как же ты красива. Е. Щукина
-
Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром.
-
Направления развития речи: • Звуковая культура речи • Развитие словаря • Усвоение грамматического строя речи • Развитие связной речи
-
Развитие звуковой культуры речи Сформировать умение у детей правильно и отчетливо произносить звуки , упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз Где у петушка клюв, лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? Как петушок кричит?
-
Развитие словаря Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Словесная игра «Животные и их детеныши»
-
Усвоение грамматического строя речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития «Чей? Чья? Чьи? Чьё? «Назови ласково» «Один – много» «Чего (кого) не стало?»
-
Развитие связной речи В связной речи ребенка последовательно совершенствуются: Синтаксический строй предложения; Выразительность его интонации; Морфологическая оформленность слов; Звуковой состав слов. Игровой прием (игра-физминутка) Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет) Игровое упражнение «Украсим ёлочку» Использование песни «В лесу родилась ёлочка»
-
Способы развития речи детей Комментирование действий- это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов);ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова Используем всегда: во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое, мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим…, части тела) во время одевания (называем одежду, ее части, признаки) во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются) во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку) во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер…) на кухне (комментируем, что делаем) в поездке (что видим за окном машины, автобуса)
-
Способы развития речи детей
Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку-это развитие мышления и словаря(ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных) Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении. Например: «Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки». Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?»
-
Способы развития речи детей
Непонимание речи малыша - это стимулирование активной речи ребенка. Мы его используем когда малыш обращается к Вам с просьбой - в специально созданных ситуациях Например: если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: «Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?»
-
Употребление в повседневной речи обобщающих слов - это уточнение словаря, умение точно и уместно употребить слово понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда…) Используем: во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку») во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки» во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: розы, тюльпаны, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)
-
Способыразвитияречидетей
Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел - это уточнение словаря и его активизация; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное ; развивать умение делать выводы. Обобщать и развивать точность мышления и речи. Мы используем: во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан) во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан) во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат…) во время специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы…)
-
Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
-
Средства для развития мелкой моторики
-
-
Рисование
Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
-
Лепка
Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
-
Аппликация
Актуальна в любом возрасте. Придумывать и вырезать детали из бумаги, а потом создавать из них какой-либо образ – увлекательное занятие, благодаря которому развивается творческое мышление, мелкая моторика, речь.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.