Презентация на тему "Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка""

Презентация: Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.09 Мб). Тема: "Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"". Предмет: русский язык. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"
    Слайд 1

    Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка

  • Слайд 2

    Цель: познакомить родителей с основной задачей развития речи как всестороннее развитие личности ребёнка.

  • Слайд 3

    Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток, И восклицать: - О! Как же ты красива. Е. Щукина

  • Слайд 4

    Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром.

  • Слайд 5

    Направления развития речи: • Звуковая культура речи • Развитие словаря • Усвоение грамматического строя речи • Развитие связной речи

  • Слайд 6

    Развитие звуковой культуры речи Сформировать умение у детей правильно и отчетливо произносить звуки , упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз  Где у петушка клюв, лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? Как петушок кричит?

  • Слайд 7

    Развитие словаря Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Словесная игра «Животные и их детеныши»

  • Слайд 8

    Усвоение грамматического строя речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития  «Чей? Чья? Чьи? Чьё? «Назови ласково» «Один – много» «Чего (кого) не стало?»

  • Слайд 9

    Развитие связной речи В связной речи ребенка последовательно совершенствуются: Синтаксический строй предложения; Выразительность его интонации; Морфологическая оформленность слов; Звуковой состав слов. Игровой прием (игра-физминутка) Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет) Игровое упражнение «Украсим ёлочку»  Использование песни «В лесу родилась ёлочка»

  • Слайд 10

    Способы развития речи детей Комментирование действий- это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов);ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова Используем всегда: во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое, мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим…, части тела) во время одевания (называем одежду, ее части, признаки) во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются) во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку) во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер…) на кухне (комментируем, что делаем) в поездке (что видим за окном машины, автобуса)

  • Слайд 11

    Способы развития речи детей

    Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку-это развитие мышления и словаря(ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных) Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении. Например: «Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки». Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?»

  • Слайд 12

    Способы развития речи детей

    Непонимание речи малыша - это стимулирование активной речи ребенка. Мы его используем когда малыш обращается к Вам с просьбой - в специально созданных ситуациях Например: если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: «Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?»

  • Слайд 13

     Употребление в повседневной речи обобщающих слов - это уточнение словаря, умение точно и уместно употребить слово понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда…) Используем: во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку») во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки» во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: розы, тюльпаны, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)

  • Слайд 14

    Способыразвитияречидетей

    Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел - это уточнение словаря и его активизация; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное ; развивать умение делать выводы. Обобщать и развивать точность мышления и речи. Мы используем: во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан) во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан) во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат…) во время специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы…)

  • Слайд 15

    Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей

    Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

  • Слайд 16

    Средства для развития мелкой моторики

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Рисование

    Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

  • Слайд 19

    Лепка

    Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

  • Слайд 20

    Аппликация

    Актуальна в любом возрасте. Придумывать и вырезать детали из бумаги, а потом создавать из них какой-либо образ – увлекательное занятие, благодаря которому развивается творческое мышление, мелкая моторика, речь.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке