Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учителя-логопеда МБДОУ Детский сад № 28 «Березка» Ерёминой Н.Н. г. Троицк Роль игровых технологий в коррекционном развитии речи Дошкольников.
-
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет! Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
-
Игровая технология и ее роль
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
-
Главное - уважение к личности ребенка, не убить интерес к игре, а стремиться развивать его.
-
Развитие речи в игре
ИГРА дидактические Сюжетно-ролевые хороводные Игры драматизации подвижные
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Обучение в старшей или подготовительной группе целесообразно начинать с дидактических игр, в которых взрослый показывает и объясняет детям те или иные действия: «Приготовь обед»; «Отправь письмо»… Усвоив их , ребёнок в состоянии играть самостоятельно. Необходимо сопровождать рассказом о содержании действий, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Дети берут на себя роли взрослых людей, воспроизводят их деятельность и отношение между ними. При этом они комментируют свои действия
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Большое познавательное значение: развивают внимание ,речь, наблюдательность, память, сообразительность, логическое мышление. Проводятся со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Игры «Узнай чей голос», « Угадай, что в мешочке», «Какой инструмент звучит» и т. д. направлены на развитие фонематического слуха, уточнение знаний о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях и т. д. Большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой и пальчиковые игры.
-
ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ
Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого –либо сюжета, так называемые игры-драматизации. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка. Формирование игровой деятельности предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Они много разговаривают с детьми, в результате чего у ребёнка возникает потребность в речевом общении.
-
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ
Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи. Игры оказывают влияние на физическое развитие детей, в них удовлетворяется потребность в движении, которые становятся более точными и координированными. Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласованности слов с движениями, формируют произвольное запоминание текстов и движений. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве.
-
Хороводные игры как средство развития речи у детей.
Игровые хороводы, как и многие произведения народного искусства, создавались в течение столетий. Они передавались из поколения в поколение, видоизменялись, подвергались варьированию в процессе коллективного творчества. На занятиях хороводных игры можно проводить вместо традиционной физкультминутки, подбирая по лексической теме. Так же можно совмещать хороводные игры с пальчиковой гимнастикой. Дети переключаются с одного вида деятельности на другой, тем самым повышая работоспособность, снимая нагрузки, связанные с сидением. Для этого необходим большой фольклорный и стихотворный материал. Чтобы физкультминутки – хороводные игры – проходили в хорошем игровом темпе, разучиваются новые хороводные упражнения, а также дается знакомства с новой лексической темой.
-
Дети успевают разучить и усвоить новую хороводную игру - одновременно проговаривают стихотворные тексты с движением. Движения становятся более координированными, речь ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Хороводные игры и упражнения можно проводить на коррекционных и интегрированных занятиях, а также на занятиях по ознакомлению с окружающими. Тексты подбираются так, чтобы они не только по смыслу сочетались с занятием, но и содержали в себе большое количество разнообразных движений.
-
"Круг" - фигура, чаще всего используемая. Обычно это простой круг (рис. 1). Часто в хороводах используют двойной круг (рис. 2), а иногда (когда детей достаточно много) дети могут построить и тройной круг (рис. 3). "Петля"и"Улитка" - в ходе перестроений хоровода часто используется фигура "петля". Дети образует петлю вместе с кругом, перестраиваясь, например, в цепочку, двойной или тройной круг (рис. 4). Также могут двигаться по раскручивающейся из центра спирали. Такая фигура носит название "улитка" (рис. 5).
-
"Столбы« Дети составляют неподвижный квадрат. (рис. 6). Те, кто находится в нижней левой части (в конце квадрата), по очереди (или по двое, по трое) делают шаг в сторону за пределы квадрата, обходят остальных и встают в начале. Завершается фигура "столбы" тогда, когда все участники обойдут круг и поменяют свое положение. «Змейка» Линейное движение в хороводе нередко выполняется с постепенно уменьшающейся амплитудой (рис. 7). Первая пара участников образует "ворота", и каждый из последующих участников должен пройти под аркой, образованной руками первой пары.
-
"Сторона на сторону» используется, например, в старинной детской игре "Бояре, а мы к вам пришли...". Участники хоровода выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. В процессе хоровода эти шеренги то расходятся, то вновь сближаются. (рис. 8). «На четыре стороны» она так потому, что все дети встают квадратом начинают делать движения, показывающие, что они "сеют просо".
-
Разученные хороводные игры и упражнения способствовали развитию речевой активности у детей в группе и явились первой ступенькой в развитии творческих способностей ребят. Они уже по собственной инициативе и с большой охотой воспроизводили хороводы в свободное время и в самостоятельной деятельности. В результате можно сделать следующие выводы: 1. Хороводные игры и упражнения имеют положительное значение в коррекционном обучении детей с нарушением речи. 2.Регулярное проведение игр положительно сказывается на исправлении речи детей. 3.Совершенствуются внимание, память, психические процессы, тесно связанные с речью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.